§18. Зачем на свадьбе второй фотограф? Второй фотограф на свадьбу

ДВА ФОТОГРАФА НА СВАДЬБУ.

Зачем приглашать на свадьбу сразу двух фотографов?

Таким вопросом задаются будущие невесты и женихи, когда им советуют пригласить на мероприятие вместо одного фотографа, сразу двух. В чём же преимущества работы двух фотографов?

1. Две головы – два взгляда.

Ни для кого не секрет, что одна голова хорошо, а две лучше. Так же и в фотосъёмке: два фотографа – два профессионала своего дела, видят одно и то же с разных сторон и ракурсов, что позволяет достичь максимального результата, используя идеи и постановки двух фотографов попеременно. При этом фотосъёмка получается максимально разноплановой и интересной для просмотра и восприятия. Пока один фотограф берёт крупный план, второй может снять общий. Благодаря высокой насыщенности событиями, фотосъёмка переносится легко и непринуждённо в эмоциональном плане, что имеет весьма значительную роль в самый важный день для молодожёнов.

2. Количество и Качество.

Снимков делается больше, но это не значит, что их получится вдвое больше. Их будет больше, но никак не вдвое. Потому что конечным результатом фотосъёмки является история! История, которая притягивает и завораживает, которая смотрится на одном дыхании и после просмотра которой делаешь выдох, а в голове остаются самые лучшие воспоминания о том дне.

Выборка и сортировка фотографий будет более тщательной и детальной, что позволит увеличить потенциальное количество отличных, уникальных фотографий.

3. Законы физики.

Когда речь идёт о свадебном торжестве, существует много моментов, которые нельзя упускать из виду и уделять им слишком мало внимания. Я говорю о таких моментах, как сборы или подготовка к торжеству жениха и невесты. Обычно, до свадьбы жених и невеста живут отдельно друг от друга и поэтому могут находиться в разных квартирах, номерах, домах, городах и т.д. Фотограф, занимающийся съёмкой сборов невесты, не может одновременно снимать ещё и сборы жениха. А ведь им обоим, после свадьбы, будет интересно посмотреть кто как проводил этот подготовительный процесс. Кроме того, на этапе этом этапе есть возможность провести небольшую, но очень стильную фотосессиию, получить несколько снимков из разряда “до события”.

Очень важно эмоционально подготовить молодожёнов к последующим фотосессиям и задать нужный настрой для съёмки.

Если гости, приглашённые на торжество, прибывают к фуршету, до приезда молодожёнов, то будет абсолютно правильным решением организовать красиво-оформленную фотозону, на которой любой из гостей сможет сделать памятный снимок. Но делать этот снимок или снимки не обязательно должны сами гости, для этого можно использовать второго фотографа. В этом случае, качество фотоснимков фотографа будет гораздо выше по сравнению со снимками гостей, снятыми на iphone или простую, не профессиональную цифровую камеру. Другой же фотограф в тот же самый момент сможет уделить время для фотосессии молодожёнов.

Мы рассмотрели лишь пару моментов, которые имеют место быть практически на каждой свадьбе. На самом деле их может быть гораздо больше и, возможно, о них вы никогда и не задумывались. Такие моменты, когда фотограф не видит или не слышит или, при всей своей ловкости, просто физически не сможет достичь нужной позиции вовремя, для того чтобы сделать снимок – всё это решается, если фотографов двое.

4. Страховка.

В современном обществе случаются множество непредвиденных ситуаций и других обстоятельств непреодолимой силы, которые не всегда можно избежать. Любой хочет получить страховку от этого, особенно в самый важный день своей жизни. Травма или несчастный случай. От этого не застрахован никто. Но, если и есть самых небольшой, даже крохотный шанс такого случая, то он ничтожно мал для того чтобы под него попали сразу оба фотографа. Мы понимаем, как это важно для вас и, так как мы оба профессионалы, работающей в этой сфере уже много лет, снимающие совместно и порознь, готовы, в случае непредвиденных обстоятельств, провести съёмку дальше не смотря ни на что, даже в одиночку.

5. Команда.

Мы единая команда, в которой задействован целый штат сотрудников: фотографы, ретушёры фотографий, изготовители фотокниг. Каждый человек занимается отведённой ему задачей на высоком профессиональном уровне. Мы специализируемся на одной общей цели – добиться идеального результата своей работы, получить лучшие, идеальные снимки, которые будут удивлять спустя многие годы. Мы братья, мы знаем друг друга, знаем, как работает каждый из нас. Мы не снимаем одно и то же одновременно, мы не мешаемся друг другу в кадре.

Обращаясь к одному, вы разговариваете сразу с двумя и вам не придётся дважды ставить задачи.

Вам может показаться, что пригласив любых двух фотографов, вы получите идеальный результат, но, обычно, это не так. Во-первых, потому что результат работы этих двух фотографов вы можете получить в разное время (один фотограф передаст вам весь отснятый материал через месяц, другой через два и т.д.). Во-вторых, оформление материала будет отличаться. Один фотограф может оформить DVD коробку ленточкой, другой напечатает обложку к диску, третий отдаст материал на usb-флэшке. Сами понимаете, что для того чтобы всё это объединить и где-то хранить, потребуется немало сил и времени, если это вообще возможно. Т.е. вы можете получить dvd-диск с записанными на нём 600 фотографиями и вдобавок ещё флешку с таким же количеством кадров. На сколько будет неудобным просматривать фотографии с двух носителей, особенно, если учесть, что фотографии не выстроены по времени. Мы же заботимся о наших клиентах и все фотографии помимо того, что идут в хронологически верном порядке ещё и отретушированы в едином стиле и после просмотра у вас останется только положительные впечатления.

Что необходимо, для того чтобы организовать хорошую свадьбу? Само собой разумеется, что нужно заказать хороший ресторан, договориться с артистами и тому подобное, но, пожалуй, важнейшим моментом является выбор свадебного фотографа, ведь очень важно сохранить воспоминания об этом знаменательном событии на многие годы. Однако если ожидается большое количество гостей, то второй фотограф на свадьбу будет необходим. Один оператор может попросту не успеть отснять все торжество в полном объеме. Кроме того, свадебная фотосъемка двумя фотографами имеет массу преимуществ, например:

  • Возможность фотосъемки с нескольких ракурсов;
  • Большее количество фото;
  • Отдельная съемка гостей и молодоженов;
  • Возможность проведения нескольких фотосессий одновременно;
  • Разные виды съемки за более короткий срок.

Обязательно ли вызывать второго фотографа и что нужно учитывать при заказе фотосъемки?

Данная услуга не является обязательной, в случае если вы не планируете особо большую свадьбу или хотите ограничиться небольшой фотосессией молодоженов. Но если вы хотите запечатлеть всех гостей, не отнимая своего времени для фото, то два фотографа на свадьбу будут оптимальным вариантом.

Не важно, скольких фотографов вы вызвали, основное внимание стоит уделять профессионализму оператора и тому насколько качественно он делает свою работу. Любой хороший фотограф Москвы или Санкт-Петербурга обязан:

  • Предоставить профессиональное портфолио с примерами работ;
  • Иметь всю необходимую технику и оборудование;
  • Уметь работать с программами обработки фотографий;
  • Уметь работать в разное время года при любом освещении;
  • Находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Где можно найти второго фотографа?

Как правило, большинство фотографов работают без помощников, то есть у них может быть команда ассистентов, но не более. Однако есть фотостудии, в которых вам с радостью предоставят двоих фотографов на свадьбу, но и цена будет соответствующая.
Для того чтобы заказать второго фотографа на свадьбу, при этом не переплачивая, воспользуйтесь сайтом YouDo.com. Здесь зарегистрированы только квалифицированные исполнители, которые могут гарантировать качество своих услуг, а заказ двух фотографов не будет стоить вам больших денег.

У нас вы сможете найти:

  • Второго фотографа на свадьбу, или соответствующую фотостудию;
  • Профессиональных визажистов;
  • Стилистов, которые помогут создать уникальный образ для фотосессии;
  • Профессиональных фото и видео операторов;
  • Специалистов по обработке изображений.

Заказать услуги двух фотографов на YouDo также очень просто, достаточно заполнить он-лайн заявку, и разместить ее на сайте. Еще одним преимуществом нашего портала являются приемлемые цены, которые, в среднем, на 20-30% ниже стандартных. Ниже приведена таблица с описанием услуг специалистов доступных на YouDo, и приблизительными расценками. Более детальную информацию вы можете получить непосредственно у исполнителей.

Будущие молодожёны, планируя свадебный бюджет, всё чаще задумываются над тем, стоит ли приглашать на свадьбу профессионального фотографа. «Если у кого-то из гостей есть зеркальная фотокамера, возможно, имеет смысл сэкономить на свадебном фотографе», — рассуждают они. Некоторые наоборот впадают в крайность и приглашают сразу двоих свадебных фотографов. Дикая на первый взгляд мысль. Давайте разбираться.

На протяжении всего свадебного дня основной фотограф старается не отпускать молодожёнов ни на шаг, даже в автомобиле он всегда сидит рядом с ними. Оно и понятно, ведь жених и невеста главные персоны свадебного торжества. Но ведь на свадьбе тоже происходит много достойного фиксации.

Когда на прогулке молодожёны по просьбе фотографа оставляют своих гостей и удаляются на длительную фотосессию, гости не сидят молча в ожидании их. Они общаются, шутят, в общем ведут себя раскованно. Вот только их никто не снимает при этом. А стоило бы. Вернувшись через полчаса, молодожёны обнаруживают, что праздник без них и не думал прерываться, что веселье, напротив, только набирает обороты. Второй фотограф, как раз и нужен для того, чтобы запечатлеть гостей в неформальной атмосфере. Он фиксирует происходящее, не вмешиваясь при этом в ход событий. Как правило, он делает не постановочные кадры, а ловит моменты.

Нередко второй фотограф на время прогулки становится ассистентом. Помогает держать реквизит.Если идет дождь, он держит зонтик над головой основного фотографа.

Второй фотограф особенно актуален, когда на свадьбе более полусотни гостей. Основной фотограф просто физически не способен отщелкать каждого по нескольку раз в ресторане.

Второй фотограф не обременён необходимостью во что бы то ни стало сделать набор musthaveкадров. Он может позволить себе фиксировать происходящее на свадьбе отстраненно.

Надо признать, что у нас сравнительно редко заказывают второго фотографа на свадьбу. В Европе же такая практика довольно распространена.

В России чаще заказывают двух свадебных видеооператоров, особенно если программа насыщенная.

У меня Вы можете заказать фотосъёмку свадьбы

профессиональный свадебный фотограф в Дмитрове

903 288 58 25 (Алексей)

Примеры моих фото см. здесь:

Svadebnyj_fotograf_v_Dmitrove,популярные свадебные фотографы Дмитров, услуги фотографа +Дмитров,свадебная фотосъемка + Дмитров, фотограф на свадьбу Дмитров, Дмитровский фотограф, свадебный фотограф в Дмитрове цены, фотограф на свадьбу вМоскве, фотосъемка свадеб в Москве, профессиональный свадебный фотограф Москва, Svadebnyj_fotograf_v_Moskve, фотограф на свадьбу в Москве, профессиональный свадебный фотограф, фотограф на свадьбу, свадебная фотосъемка, свадебный фотограф, фотосъёмка свадеб, услуги свадебного фотографа недорого,свадебные фото, фото свадеб, свадебное фото, обработка свадебных фотографий, оформление свадебных фотографий, свадебная книга, свадебное фото, красивые свадебные фотографии, лучшие свадебные фотографии, необычные свадебные фотографии, фотографии невест, свадебные фотографии, свадебная фотография, фотографы Дмитрова, сколько стоит свадебный фотограф, лучшие свадебные фотографы, свадьба Москва, фотограф Москва

«3 марта во время большого шторма на Восточном побережье я направился к океану, чтобы запечатлеть активность волн. Дорога привела меня в Грэйт Айленд Коммон, Нью-Касл, Нью-Гэмпшир, где виден маяк Уэйлбэк, стоящий в 12 километрах от берега. Я надеялся сфотографировать большие волны, разбивающиеся вокруг маяка, и мать-природа не разочаровала.

Грэйт Айленд Коммон – обширный открытый парк, в который люди приезжают на пикник летом и тёплой зимой.

После прибытия я установил на штатив свою зеркалку Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600мм, расположившись справа от дерева, чтобы укрыться от порывов северного ветра. Многим известно, насколько проблематично удерживать стабильно 600 мм объектив при сильном ветре, даже используя штатив.

Я установил камеру и подождал, пока не увидел, как волна начинает ударяться о маяк. Затем я продолжал снимать, пока не закончилась серия, не зная, как поведёт себя волна. Большинство кадров не удались, но около трёх снимков из всех, что были сделаны в течение примерно 45 минут, оказались довольно приличными.

Вернувшись домой, я выбрал одно изображение для редактирования и загрузил его в Instagram. Когда местная телевизионная станция поделилась фотографией на своей странице в Facebook (с моего разрешения), тут же последовали многочисленные репосты, комментарии и лайки.

Но в одном комментарии говорилось, что я украл изображение у другого фотографа из Новой Англии, Эрика Гендона . Сначала я сообщил комментатору, что это действительно мой снимок и что у меня есть оригинальный RAW-файл, а затем заглянул на страницу другого фотографа и поразился. У нас были одинаковые изображения, снятые с точностью до миллисекунды, казалось, с одинаковой перспективой и местоположением.

Это фото сделал я, Рон Рисман.


Фото Эрика Гендона.

Если отбросить обработку в Lightroom, фотографии на первый взгляд выглядят фактически идентичными, кроме воды на переднем плане и различного расположения нескольких клочков белой пены. Но даже они оказались идентичны по размеру и форме, а я знаю, что такие элементы легко перемещаются с помощью инструмента «штамп» в Photoshop, поэтому забеспокоился: может, моё изображение украли и слегка изменили?

Изначально у меня был доступ только к его изображению с низким разрешением, поэтому я не мог разобрать самые мелкие детали, которые в итоге помогли мне убедиться, что у нас обоих были оригиналы. Но после наложения изображений в Photoshop я был изумлён: маяк и волны совпадали почти до пикселя. Различия в воде на переднем плане и в белых шапках пены на горизонте удерживали меня от утверждения, что он украл мой кадр.

Другой местный фотограф сравнил мою фотографию с версией изображения Эрика с более высоким разрешением и заметил, что расстояние между вертикальными полосами железного ограждения вокруг верхушки маяка слегка отличается по сравнению с моим изображением. Это означало, что другой фотограф, скорее всего, стоял немного левее от того места, где находился я.


Местоположение фотографов.

Поскольку фотокамера 60D, на которую снимал Гендон, оснащена датчиком APS-C, он, вероятно, находился немного дальше, что компенсировало бы 1,6х кроп-фактор или использовал более короткое фокусное расстояния. И это объяснило бы различие в расположении белой пены.

Однако маяк и разбивающаяся волна в точности совпадали, а это удивительно, так как снимки сделали случайно два разных фотографа.

Я не знал Эрика, каждый из нас выбрал это место случайно, мы оба снимали на разные камеры (60D и 5D Mark IV) с сенсорами разного размера; в 60D режим серийной съёмки с частотой 5,3 кадра в секунду, 5D Mark IV – 7 кадров в секунду. Мы оба использовали 600мм фокусное расстояние; настройки диафрагмы, скорости затвора и светочувствительности тоже почти совпали (F/8, ISO 400, 1/1600с и F/8, ISO 320, 1/1000с). В итоге мы оба выбрали одну и ту же фотографию с того дня для публикации в Сети, а позже узнали, что находились всего в 28 метрах друг от друга.

Я обратился к поисковику Google, чтобы проверить, как часто происходит подобное, и смог найти всего одну статью за 2011 год, в которой говорилось о двух фотографах, снимавших на соревнованиях по сёрфингу в Хантингтон-Бич и сделавших практически идентичные кадры сёрфера и движения волны.

Если вы снимали воду в режиме непрерывной серийной съёмки, то знаете, насколько отличается каждая экспозиция, даже если разница во времени составляет всего 1/7 секунды между кадрами. В течение пяти лет я проводил семинары по фотографированию ночного неба, где приняли участие более 200 фотографов, которые часто фокусировались на одном и тот же объекте, снимая на похожие камеры и объективы в одно и то же время, даже используя непрерывную интервальную съемку. Но до сих пор я никогда не видел двух изображений, настолько похожих, словно они виртуальные клоны.

Хотя это редкое явление, думаю, ввиду того, что камеры становится всё быстрее, а фотографы всё тщательнее подготавливаются к съёмкам, подобные случаи участятся. Это ежедневно происходит с неподвижными или медленно движущимися объектами (зданиями, восходом солнца / луны), но почти никогда с движущейся водой».

Возможно, вы слышали об очень красивой свадьбе Алины и Патрика, которую я ездила снимать в Грецию вместе с nastya_volkova
Очень скоро мы покажем фото-результаты этой поездки, пока же я хочу поговорить о том, что значит быть вторым фотографом на свадьбе.

Но давайте по порядку:)
В июле nastya_volkova , которую вы все хорошо знаете, написала о том, что ищет помощника для работы на свадьбе Алины и Патрика. Масштабы мероприятия предполагали, что сама Настя будет сосредоточена на женихе и невесте, а для съемки всего интересного, что происходит вокруг, нужен второй фотограф.

Заявок пришло немало.
Мне невероятно лестно и приятно, что Настя выбрала меня! Я очень благодарна за возможность получить этот бесценный опыт! Не говоря о том, что в Греции мы отлично провели время:)

Как вы поняли, на этой свадьбе я была вторым фотографом.

Быть вторым - не простая задача, особенно когда ты привык быть первым:)

Иногда мы с Настей находились в разных местах. Например, до церемонии я снимала жениха с друзьями, а Настя - сборы невесты; после церемонии - Настя прогулку ребят, а я - коктейльный прием и гостей во время него. Все остальное время мы фотографировали вместе, и я старалась ни на минуту не забывать о роли второго фотографа.

На практике это означает несколько важных моментов:

Первое и главное - не мешаться основному фотографу, постоянно следить за тем, чтобы ни при каких условиях не попадать к нему в кадр.

Во-вторых , не бороться за лучшую точку съемки и не снимать то же самое, что снимает основной фотограф.
Понятно, что основной фотограф скорее всего выберет самую удобную точку съемки. И конкретный момент уже будет им зафиксирован с данного ракурса. Как бы вам не хотелось снимать из-за плеча, получить себе такой же кадр в портфолио, или просто поддаться стадному чувству, всегда нужно помнить о задаче второго фотографа - создавать другой взгляд на событие, показывать другую картинку . Ту, которую основная камера могла не заметить.
Это касается всего: угла съемки, порой неудобного света, необходимости отходить дальше и надевать телевик, если видишь, что основной фотограф снимает общий план, то есть следить даже за тем, чтобы использовать другое фокусное расстояние.

Нужно постоянно помнить, что ты работаешь в паре, и твоя задача не конкурировать с первым фотографом, а дополнить и разнообразить свадебную историю для жениха и невесты.

Вообще, второй фотограф автоматически превращается в ассистента, как только это необходимо основному. Держит отражатель, одалживает свои объективы, собирает семью для формальных портретов и следит, чтобы никто не пропустил важный и интересный момент за долгий 12-часовой съемочный день.

Быть вторым фотографом - это своеобразное упражнение по укрощению эго:)

Скажу честно, иногда побыть вторым прикольно! Конечно, ты не имеешь полного контроля за ситуацией, не можешь тянуть внимание жениха и невесты на себя, вынужден искать новые раскурсы и порой снимать из не самой удобной позиции. Но если правильно настроиться на съемку, эти рамки подстегивают мыслительный процесс, подключают резервы креативности. Ты получаешь возможность не снимать "обязательные безопасные" кадры и можешь заняться поиском чего-то интересненького. Да и ответственность за результат лежит грузом на плечах другого человека. Это не означает, что можно расслабиться:) это просто дает определенную свободу маневра.
Я помню, как на своем мастер-классе Джонас Питерсон сетовал, что второму фотографу, с которым он часто работает на свадьбах, удается делать очень интересные кадры, пока сам Джонас снимает обязательную программу. И даже показывал примеры того, что снял каждый из них в определенный момент времени. После этого все сразу захотели побыть вторыми:)))

Кстати, когда мы работаем вдвоем с Лешей, мы можем несколько раз за свадьбу поменяться ролями "первый-второй", "босс-ассистент". Это дает нам возможность сохранять свежесть взгляда и драйв в течение всего длинного свадебного дня.

Небольшой итог всего написанного.
Если вы удивляетесь, почему основной фотограф больше не приглашает вас ему ассистировать, вспомните: не влезали ли вы вперед него во время церемонии в попытке сфотографировать надевание колец крупным планом; не пытались ли командовать женихом и невестой во время прогулки; сколько раз вы оборачивались назад и видели, что основной фотограф не снимает и ждет, когда вы выйдете из кадра или отчаянно машет руками, потому что вы увлеклись и перестали следить за тем, чтобы не мешаться; не опубликовали ли съемку раньше:)

Нас с Лешей часто спрашивают, можно ли побыть вторым фотографом на наших свадьбах. Мы периодически снимаем отдельно, в разных странах и городах, бывают большие свадьбы, где второй фотограф необходим. Да, с нами можно поработать!
Но такую съемку стоит рассматривать, как опыт работы, тренировку другого взгляда, возможность поучиться, но не как возможность формирования своего портфолио.