Сказочные приключения в день учителя материал на тему. Веселая сценка на день учителя Сценарий ко дню учителя в виде сказки

Организация: ГБОУ СОШ

Населенный пункт: Самарская область, пос. Прогресс

Под звуки музыки на сцену выходят учащиеся старших классов.

Ведущая:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Вы нас учите и в жизни

Верить в сказку, добрым быть

И сегодня мы все вместе

Хотим Вас в сказку пригласить.

Дорогие учителя, вы верите в чудеса? В этот праздничный день мы хотим сотворить для Вас чудо, а для этого нам необходимо создать для вас сказочный мир, ведь именно в сказке происходят удивительные превращения и необыкновенные приключения. А сопровождать вас в этом путешествии буду я и мои соведущие …….

Все разбегаются. Остаётся один ученик в наушниках.

Ведущая: Куда вы? Стойте! Подождите. Не бросайте меня одну.

Замечает оставшегося ученика и обращается к нему

Ведущая: Вот ты-то и будешь моим соведущим.

Ученик: Кто? Я? Но уж нет!

Ведущая: Да! Да! Именно ты. И возражения не принимаются.

Ученик: Мы так не договаривались. Выйти, постоять за компанию я не против, но чтобы быть ведущим. Это слишком! Я пошёл!

Ведущая: Стой! Погоди! Кто же тогда будет моим соведущим?

Ученик: Кто? Кто? Пушкин! (смеётся)

Звучит музыка и появляется А.С. Пушкин

Ученик (трёт глаза): Не верю своим глазам.

Ведущая: Неужели это и в самом деле он?

Ученик: Ущипни меня! Я сплю или схожу потихоньку с ума? Ты его видишь?

Ведущая: Конечно это он, Александр Сергеевич! Вот это настоящее чудо! У нас получилось!

Пушкин: Добрый день, дамы, господа, мадмуазель, юный отрок!

Ведущая: Недоросль!

Ученик: Что это сразу «недоросль»? Я, между прочим, учусь.

Пушкин:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.

Так, куда я попал на этот раз?

Ведущая: К нам на концерт, посвящённый Дню учителя «Сказочная жизнь».

Пушкин:

Сказка – это хорошо. Люблю писать сказки.

Ведущая: Я обожаю Ваши сказки. Мы знаем все их с самого детства:

Сказка о золотом петушке

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о рыбаке и рыбке

Ученик: И я, и я тоже знаю ваши сказки. Вот, например, «Конёк горбунок» - моя самая любимая.

Ведущая: Что ты такое говоришь! Теперь Александр Сергеевич подумает, что мы безграмотные. Иди уже лучше придумывай, что будешь дарить учителям. А мы с Александром Сергеевичем начнём наше представление.

На сцену приглашаются учащиеся 3 класса. Песня «С Днём учителя»

Пушкин:

Танец! Как же это восхитительно. Вальс, мазурка…..

О , танец ! Ты – мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Чем торжество любви и вдохновенья,

Оваций восхитительный букет!

«Финская полька»

Учащиеся 9-10 классов исполняют танец

Пушкин: О, муза, в этот день нас посетила

И отрокам она благоволила

Воспеть величие учительского дела

Спешат они к вам. Хлопайте же смело

Частушки в исполнении учащихся 2 класса.

Ведущая:

Александр Сергеевич, а я тоже пишу стихи.

Вот, послушайте:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

И на нашем празднике песен предостаточно. Учащиеся 4 класса дарят Вам, уважаемые учителя, своё музыкальное поздравление «Учителями славится Россия».

Ведущая: Ну почему День учителя отмечают осенью. Дожди, грязь, слякоть, холод. Другое дело лето!

Пушкин:

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Другое дело осень!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Ведущая: Да, Александр Сергеевич, у вас даже унылая осенняя пора сказочной получается! Вот что значит талант!

Учащиеся 8 класса не перестают нас радовать своими творческими способностями, и сегодня они приготовили для нас яркий, зажигательный танцевальный номер!

Ведущая: В нашей сказочной стране – учитель главный положительный герой, но на пути его подстерегают разные испытания: ученическая лень и безответственность, а страшные чудища ОГЭ и ЕГЭ ежегодно пытаются подставить под сомнение компетентность наших педагогов. Но они не сдаются и всегда остаются верными своему педагогическому долгу.

Пушкин: Это ещё не поэзия, но уже не плохо!

Ведущая: Не плохо, а хорошо у нас выступают учащиеся 6 класса.

Сегодня они дарят учителям песню.

Ведущая:

Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

Пушкин: Вы всё говорите о сказках. Но я не увидел ещё ни одной сказки в Вашем представлении.

Ведущая: Вот прямо сейчас. Вслушайтесь в эти строки: по просьбе А.С. Пушкина для наших дорогих учителей учащиеся 7 класса расскажут и покажут сказку. (Сценарий сказки в приложении)

Ведущая: Ну как Вам, Александр Сергеевич?

Пушкин: Ну не Пушкин, конечно, но интересно, интересно. Нужно подумать. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Уже лучше…Нужно подумать…

Ведущая: А пока А.С. выдумывает свой очередной шедевр. Наш 8 класс уже готов представить сценку «Сказочная жизнь».

Ведущая: Мал золотник, да дорог. Так можно сказать и о нашем 5 классе. Ребята исполнят для наших учителей частушки.

Ведущая: Вот и подошла очередь выступить нашим самым опытным участникам. Встречайте учащихся 9-10 классов со сценками из школьной жизни.

Ведущая: Ну вот и всё. На этом, кажется, наша сказка и заканчивается.

Ученик: Нет! Подождите! Я придумал! Я изобрёл замечательный подарок для наших учителей!

Ведущая: С каких это пор у тебя открылся талант изобретателя.

Ученик: С тех самых пор, как я увидел собственными глазами Пушкина, живого. Это не случайно! Я подумал и изобрёл сверхсовременный головной убор, способный озвучивать мысли человека. Представляете, теперь учителя могут вести уроки, не говоря при этом ни слова.

Ведущая: Это как?

Ученик: А вот так. Давай проверим!

Ученик по очереди одевает шапку на учителей, при этом звучит музыка.

Пушкин: Ну, всё, мне пора возвращаться в свой 19 век, где меня ждут мои рукописи. Мне есть, что туда добавить.

Ведущая: Прощайте, Александр Сергеевич

Ученик: Не поминайте лихом.

Пушкин (уходя, разворачивается): А кстати, молодой человек, вы были правы.

Ученик: Вы о чём?

Пушкин: Конёк-то на самом деле мой! Прощайте!

Ученик: Ай да Пушкин! Ай да….!

Ведущая: Данил!

Ученик: Что, Данил? Говорю: человек талантливый.

Ведущая:

Сказка ложь, да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.

Мы Вам желаем долго жить

Хором: С праздником, дорогие учителя!

Приложение

Сценарий сказки «Три ученицы под окном» по мотивам сказки А.С. Пушкина

Ведущий:

Три ученицы под окном

Размечталися тайком:

Ученица 1:

Кабы я была учитель,

Знатный я была б сказитель

И на 100 страниц одна

Написала б книгу я!

Ученица 2:

Кабы я была учитель,

Счёта я б была ценитель.

И всю перепись одна

Провела б в России я.

Ученица 3:

Кабы я была учитель,

Заветов праведных хранитель,

И для батюшки царя

Воспитала б сына я.

Ведущий:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Страны знаний государь.

Он в то время не случайно

Проходил у школы тайно.

Мысль о сыне его гложет.

Он ни спать, ни есть не может.

Царь:

Вас приветствую, девицы!

Прям, ни дать, ни взять, царицы!

Говорите вы так ладно.

Мне послушать вас отрадно.

Знать, ученье вам не в тягость.

В школу путь вам только в радость,

Раз уж труд учителей

Показался всех милей.

Вам хочу я предложить

Царю службу сослужить.

Повлиять на сына нужно

Вы возьмитесь-ка все дружно.

Он ведь малый не дурак.

В голове лишь кавардак.

Ну и малость избалован:

Царский сын ведь всё ж никак.

Ученица 1:

Не волнуйся, ваша милость!

Легче дела и не снилось.

Ученица 3:

Раз берёмся мы за дело,

Верить ты нам можешь смело.

Ученица 2:

Не кручинься, вот беда!

Подавай его сюда!

Выходит царевич в сопровождении 3 учителей. Они пытаются ему в разной форме объяснить материал.

  1. Учитель математики выходит с плакатом «2*2=4», пританцовывая под музыкальную композицию «Дважды два – четыре». Царевич отворачивается от него.
  2. Учитель русского языка читает Царевичу стихи:

Существительное - школа.
Просыпается - глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы - местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Царевич демонстративно игнорирует учителя.

  1. Выходит учитель истории и вручает Царевичу учебник под чтение репа.

Царевичу надоедает настойчивость учителей и он возмущённо восклицает.

Царевич:

Надоело мне учиться.

Не хочу, не буду я.

Поскорее бы жениться-

Взрослым стать мечта моя.

Как же все меня достали.

Я готов вам дать медали

За занудство и упрямство

Надоедливость и …

Царь:

Хамство?...

В царстве я не потерплю

Дерзость грубую твою.

Ты смотри, не забывайся.

Вот! К невестам отправляйся!

Честь по чести под венец

Ты веди одну…

Царевич:

Отец?!

Царь:

Всё! Не нужно больше слов.

Сделать выбор будь готов!

Царевич:

Всегда готов!

Царевич поёт песню:

(под музыку из кинофильма Л. Гайдая «Кавказская пленница»)

Если б я был султан,

Я б имел трёх жён.

И тройной красотой

Был бы окружён.

И сейчас делать мне

Выбор тяжело

Вот задача моя.

Как решить её?

Припев:

Не очень просто

Задачи решать

Казалось так просто

Жену выбирать.

Отчаявшийся Царевич садится на стул. К нему подходит первая ученица.

Ученица 1:

Как же понимаю я

Всё, о чём печаль твоя.

Я хочу тебя позвать

В мир, где можно помечтать.

Позабыть о всём на свете,

Очутиться на рассвете

Средь чарующих картин,

Как в раю, и ты один.

Погрузиться в бездну моря,

Разгуляться на просторе,

Обхватить руками небо….

Царевич:

Мне б поесть хотя бы хлеба.

Ученица 1:

Нужна пища для души.

Царевич:

Я б поел ещё и щи.

Ученица:

В мир фантазий погружусь.

Царевич

И от котлет не откажусь.

Ученица:

Вторит мне душа в ответ…

Царевич:

Нужен комплексный обед.

Проза жизни нелегка:

Кормить нужно мужика.

Учитель математики:

Я облегчу учесть вашу:

Предложу вам в жёны Дашу.

Будете с такой женой

Как за каменной стеной.

Ученица 2:

Если выберешь меня, царский сын,

То ты ни дня и ничуть не пожалеешь.

И при мне разбогатеешь.

Все заботы о казне будут полностью на мне.

Я вложу всё в депозит:

Банк мне выгоду сулит.

Царевич:

А-а-а?!

Ученица 2:

Ты зря рта не разивай

И помалкивай давай!

Скажешь слово супротив,

В ответ получишь негатив.

Угрожает кулаком.

Царевич с криком убегает и прячется за стулом.

Ученица 3:

Ты, царевич, не тужи.

Ухо ты востро держи.

Дельный дам тебе совет,

А прислушаться иль нет,

Сам решай: судьба твоя.

Знаю в свете диво я.

Есть в прогресском государстве

Удивительное царство,

Храм науки и добра.

Знает это детвора.

Рано утром величаво,

Раскрывая двери браво,

В класс идут учителя,

Детям всем любовь даря.

Все красавицы младые

Умны, задорны и игривы.

Окружат они заботой,

С ними не страшны невзгоды.

Найдут ответ на все вопросы.

Решить задачу? Очень просто.

И не найти учителей

Для нас желанней и милей.

Царевич:

Всё понял. Всё осмыслил я.

Ошибся. Правда здесь твоя.

Хочу свой выбор огласить.

Отца за всё благодарить.

Входит царь.

Царевич:

В храм знаний выбрал свой я путь.

С него теперь мне не свернуть.

Беру назад свои слова.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Не хочу жениться,

А хочу учиться.

День учителя

1 Вед . Здравствуйте!!!
2 Вед . - Сегодня необычный день!
3 Вед - Сегодня удивительный день! Сегодня...
Все : Праздник!!!

1 Вед . Радостный! и Долгожданный!

2 Вед Сегодня праздник тех, кто гордо носит звание учитель, мастер, педагог!

3 Вед Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!
ВСЕ: С праздником!
1-й ведущий:

Октябрь, как и раньше, красит позолотой
Края небес, леса и даль полей
К нам снова сквозь все будние заботы
Приходит светлый праздник – День Учителей!

2-й ведущий :

Наставникам – стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
С названьем гордым Педагог!

3 Вед. Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед –
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Мы посвящаем концерт.

Песня «С Днем учителя»

1 Вед Каждый человек, выбирает профессию не умом, а сердцем. Так это или нет в нашей школе, мы предлагаем проверить!

2 Вед Мы предлагаем вам ответить на 9 вопросов и выяснить настоящий вы учитель или нет! Вашим ответом на вопрос будут ваши аплодисменты!

3 вед . И так, приступим. Вы несете из дома все, что может вам пригодиться на рабочем месте.

1 вед. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире.

2 вед. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас. Участь вашего ребенка - ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.

3 вед . Люди, далекие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.

1 вед . Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих (на экскурсию, на шторы, плакаты и тп и тд).

2 вед . С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает - как вы, где вы и с кем вы?

3 вед . Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.

1 вед . Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.

3 вед. Вы никак не можете определиться: с 1 сентября - принимать вам поздравления или соболезнования.

1. Вед Мы так и думали, что в нашей школе работают настоящие учителя, мастера своего дела!

2 Вед Учителя! Они как свет в пути
Какое ж нужно огромное вам сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести
Чтоб след его вовек не мог стереться!

На сцену выбегает группа учеников (6 учеников). Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить:

1.- Наши дорогие!

2.- Любимые!

3. - Уважаемые!

4.- Почитаемые!

5. - Обожаемые!

Восторженный (продолжает). Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные...

1. (перебивает, зажимая рот Восторженному рукой). Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям.) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.

Группа учеников продолжает:

Наши дорогие учителя!

Мы вас любим!

Уважаем!

Почитаем!

Обожаем!

Восторженный (вдохновенно продолжает). Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся...

1. (перебивая). Может хватит подхалимничать?

Восторженный (настойчиво и упрямо). По-ни-ма-ем!

Группа учеников (продолжают поочередно):

Да! Понимаем, как вам трудно!

С нами, непутевыми!

Несобранными!

Невежливыми!

Невнимательными!

Восторженный (перебивает и продолжает один).

Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми...

1. (возмущенно). Ну, надоел! (Зажимает рот Восторженному.

1-й чтец: Тем, кто ввел нас в первый класс,

2-й чтец : Кто все делает для нас,

3-й чтец : Тем, кто знания дает,

4-й чтец: Кто в театр нас ведет,

5-й чтец: Тем, кто нам оценки ставит,

6-й чтец: Кто в беде нас не оставит,

Тем, кто не дает лениться,

Кто научит нас трудиться,

Кто приносит людям свет,

Все хором: Ученический привет!

(Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)

Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.

Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.

Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.

Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.

Скоморохи (вместе ).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.

(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь. Видеоролик “Школа 1970”)

Скоморох 1. Одну простую сказку,

Скоморох 2. А может, и не сказку,

Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.

Скоморох 2. В одной чудесной школе,

Скоморох 1. А может, и не в школе,

Скоморох 2. А может, всё же в школе?

Скоморохи (вместе ). Что в Сохрановке стоит.

Скоморох 1. Собрались мы на праздник,

Скоморох 2. А может, и на утренник,

Скоморохи (вместе ).

Чтоб всех поздравить с праздником,
Всех, всех учителей!!!

(В окне терема появляется Сказочница.)

Сказочница. Верьте аль не верьте, а жи на белом свете Галина-Краса, директор школы-дворца. И живут в её царстве девицы-красавицы, словно лебёдушки, хоть и немного, а уж как умны, то ни в сказке сказать ни пером описать.

(выходят замученные учителя-лебедушки “Гимн Учителю” на мотив “Я люблю тебя жизнь”.)

    Вот уж день завершён, ты шагаешь из школы устало.
    Впереди столько дел, даже суток для этого мало.
    Каждый час, каждый миг пред тобою сплошные заботы.
    Ты учитель и знал, что нелёгкая эта работа.

    Сколько их, озорных, непослушных, упрямых, весёлых
    На уроках встречал, понимая, что жизнь – это школа…
    Сил своих не щадя, ожидая порой перемены,
    Шёл дорогой одной, что до школы вела неизменно.

    В мире много дорог, только выбор твой не был случайным.
    Ощутив доброту и к родному порогу причалив,
    Ты поймёшь, что всегда школа наша пребудет с тобою.
    Каждый жизни урок пройден здесь, став твоею судьбою.

Сказочница. Слух идёт об этом царстве, что это самое замечательное царство в М акеевском государстве. И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей.

Царица.

К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски – полгорбушки да мосол.

(Зовёт Ивана)

Снаряжайся Ванька в путь да нам к празднику добудь
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь – кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело – ты улавливаешь нить!

Ванька.

Нешто я да не пойму, при моём-то при уму
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!

Сказочница. Слово царици твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться – надо Ваня. Надо. Обошёл Иван всю округу южную, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Прилёг.

(Под деревом.)

И снится ему сон….

1 ведущий: (догоняя) Тсс…Тише! Там педсовет!!!

Сценка «Педсовет». Учительская. Сидят учителя, кто проверяет тетради, кто-то достал косметичку и поправляет макияж, кто-то листает модный журнал и т. д.

Завуч: Ну что, уважаемые коллеги, обсудим наши, так сказать, проблемы

1 учитель (стоит в противоударной каске):
Детей люблю, друзья, всегда,
Но зная их приколы,
Я защищаюсь иногда
И накрываю голову.
Ведь пригодятся им не раз
Учителя мозги,
И потому вхожу в свой класс
Я, страху вопреки!

2 учитель (стоит, обнимая противогаз):
Вот это – мой противогаз,
Лишь с ним могу зайти я в класс!
Я химию веду сто лет,
Но все равно - покоя нет!
То здесь взорвут, то там взорвут,
И не пройдет пяти минут!
В противогазе я сижу,
И в нём детьми руковожу!

3 учитель (держит кулёк с конфетами):
Растил а имидж добряка.
Ведь зна ю всегда наверняка,
Что детки любят шоколад,
И я - в любимцах у ребят
Не только знаньями кормлю,
Ведь от души детей люблю.
Тому, кто выучил урок,
Всегда даю конфетку в рот!

4 учитель (держит футбольный мяч):
На физкультуре, без труда,
Порядок будет навсегда!
Упал, отжался сотню раз,
Потом ползи в свой пыльный класс!

5 учитель (держит классный журнал):
А у меня ответ простой,
Директор школы пред тобой!
И если только захочу,
Из школы мигом исключу,
Читают дружно ребятишки
Все заданные в школе книжки!

Вот завучи мои стоят

Они совет вам могут дать…

Завуч: Если Вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!

2-й:

В класс уверенно войдите
А потом с размаху врежьте
По столу, чтоб задрожало!
И спокойно начинайте
Заунывным голосочком
Говорить о чем – то важном,
Например, о поведенье.

1-й:

Ну, а если, уж и это
До детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
Кто здесь “босс”?
Ему скажите: “А не выйти ль нам с тобою
На душевный разговорчик
В этот тихий коридорчик?”

2-й:

Если тонкие намеки
Не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
Воспитательный процесс
Позовите в школу папу
Вместе с мамой или без,
Расспросите о здоровье,
Про успехи на работе,
Похвалите, попросите
Повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!

1-й:

А когда счастливый мальчик,
Позабыв про все забавы,
Потирая ягодицу
Ваш покинет кабинет,
Не волнуйтесь, успокойтесь:
В классе сразу же наступит
Мир, покой и благодать!
2:

А теперь осталось малость:
Кодекс помнить и понять.
И в своей работе в школе
Никогда не применять!

Директор:Учителя, сейчас уготовано вам

Клятву дать и заповеди мои выполнять

Учитель музыки – Клянусь я роялем

И «Лунной сонатой»!

Учитель труда – Стамеской клянусь

И совковой лопатой!

Учитель биологии – Клянусь корнеплодами

И микроскопом!

Учитель физики – Клянусь динамометром

И стробоскопом!

Учитель физкультуры – Клянусь перекладиной я

И конём!

Учитель

иностранного языка – Клянусь самым толстым своим

словарём!

Учитель геометрии – Клянусь транспортиром я

И теоремой!

Учитель алгебры – Координатой клянусь

И системой!

Учитель русского языка – Клянусь морфологией

И пунктуацией!

Учитель химии – Клянусь окислением и бурной

Реакцией!

Учитель истории – Клянусь я историей древнего

Мира!

Учитель черчения – Клянусь готовальней, штрихом

И пунктиром!

Учитель литературы – Клянусь я стихом, и романом,

И сказкой!

Учитель географии – Глобусом я поклянусь

И указкой!

    «Слушайть директора, он лучше знает, сколько и кому поставить двоек»,

    «Прежде чем поставить двойку, подумать, кто её будет исправлять»,

    «Чтить завуча: иначе он сделает столько «окон», что света не увидишь»,

    «Поменьше расстраиваться, побольше перестраиваться»,

    «Не винить во всех грехах директора, есть ещё и Управление образованием»,

    «Не завидовать молодым учителям: им так далеко до пенсии».

Ученик учителям : Клянемся, клянемся, клянемся

Посмеялись!? А теперь по урокам! И работать, работать...

Сказочница : Перевернулся Иван на другой бок и слышит… Голубица поёт…

Песня

(Просыпается Иван.)

Иван.

То ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился у меня какой изъян,
То ли с царских из окон оглашён такой закон,
Чтобы птицы говорили человечьим языком.

Голубица.

Не твори Иван разбой, а возьми меня с собой.
Как возьмёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой.
Буду петь, плясать, играть и на празднике блистать
И играть тебе на скрипке и гостей всех развлекать.

Ванька.

Что за притча – не пойму, ладно – лезь ко мне в суму.
Там на месте разберёмся, кто куды и что к чему.

(Под музыку проходят по лесу.)

Проходил я целый день, а удачи хоть бы тень
Нет артистов в округе, всё сплошная дребедень.

Голубица.

Не кручинься и не хнычь, будет праздник, будет пир.
Ну-ка, станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Из сундука выпрыгивают.)

Т.К. Чем же мы не скоморохи, можем всё: плясать и петь

Ф.Ф. И покажем все успехи, что во сне и не узреть

Т.К. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.

Ф.Ф. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?

Вместе. Песни, пляски – вообщем чудо, это запросто у нас.

танец

Сказочница: посадил Иван голубицу и скоморохов в мешок и пошел дальше. Ходил, он ходил – устал. Видит, избушка стоит. Загалянул в окошко, а там…

Сценка «Дездемона».

На сцене стол, рядом стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Приближается Дездемона.

Отелло:

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя и сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая.
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? (берет сумку, достает тетради)
Опять тетрадки
Ты принесла домой?
О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне! (Садится проверять тетради)

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели.
И даже вредно есть в столь поздний час!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то.
Газету почитай! И голод пропадет.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели.
Но ты и сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить в школе буду я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?!
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, быть нельзя рабом желудка.
Я побежала, ждет меня мой класс.

Отелло:

Как черт от ладана сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная, умри, любовь моя!

Дездемона:

Нет, милый, побегу я на работу,
Ты сходишь в магазин и купишь то-то, то-то…
Я вечером вернусь, и вместе поедим!

Сказочница: Насмотрелся Ваня, наслушался…. И проголодался. Посмотрел налево- ничего, посмотрел на право – стоит магазин удивительных вещей, стал Ваня в очередь.

Занавес открывается. На сцене стоят столы с разложенными на них предметами - экспериментальным товаром. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные.

1-й продавец (радостно). А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!

Учительница (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо) . Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?

2-й продавец (услужливо). Рады служить! Чего желаете?

Учительница. Мне бы что-нибудь... в... по... помощь...

1-й продавец (широкий жест в сторону предметов). Пожалуйста! Широчайший выбор.

Учительница (радостно хватается за первое попавшееся на глаза - метлу). Может быть это?

2-й продавец (пытается отобрать метлу, они борются). Да отдайте же! (пренебрежительно). Это устаревшая модель...

Учительница (просительно). А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.

1-й продавец (энергично). Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.

Учительница отшатывается.

2-й продавец. А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для распятия на партах самых несносных...

Учительница (закатывает глаза, кричит). Нет! Нет!

1-й продавец (другому). Послушай, по-моему она слишком впечатлительная.

2-й продавец. Такой в школе делать нечего...

Учительница (просительно). Пожалуйста... посмотрите... что-нибудь другое

1-й продавец. Ну, тогда - вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге - учительнице английского языка.

Учительница (с подозрением). Туалетная бумага? Простите, как это?

2-й продавец. Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.

Учительница. Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?

1 -й продавец. Ф ормулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку... Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.

Учительница (радостно). Беру, беру, беру! Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? Можно я еще что-нибудь посмотрю?

2-й продавец (услужливо) . Пожалуйста, пожалуйста!

1-й продавец. Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный»! кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. «Вода слабительная», «Удавка целительная»...

Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.

2-й продавец. Ну тогда мы не знаем. Вам не угодишь... Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?

Учительница ( с надеждой). А что в этом наборе?

1-й продавец (воодушевлено). Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова...

(на этих словах Ваня выбегает из магазина)

Танец про учителя-мученика


Сказочница : Испугался Ванька, убежал куда глаза не видят и очутился на поляне неведомой. Видит неизвестный сосуд. Оглянувшись по сторонам, подошел с осторожностью к сосуду и взял его в руки.

Громкий звук, как взрыв, появляется джин.
Джин:
Да что ж за жизнь то такая! Только в интернет хотел выйти, брату Хоттабычу письмецо на «мыло» отправить, так опять у кого то проблемки…Чего желаете, любезный?
Ваня:
Ни фига себе!!! Обалдеть…Джин! Настоящий…
Джин:
Ну что за люди, а?! Глазам своим не верят…Настоящий я, НА-СТО-Я-ЩИЙ!!! Желание загадывай давай!
Ваня:

И что можно прям вот всё чего хочу?
Джин:
Ну прям! Разогнался…Как положено – три желания и не более!
Ваня :
Так, чего б такого придумать…О! Вот ведь я – гений! Всегда мечтал училке по математике причёску поменять!...ха-ха-ха! Точно моё первое желание – ХОЧУ, что бы Марь Ивановна прямо сейчас стала лысой! Вот прикол будет!
Джин:
Пожалуйста! (щёлкает пальцами)
За кулисами раздаётся истошный крик напуганной учительницы.
Ваня:
Ух ты! Судя по крику – действует!!! Так, чего бы такого масштабного придумать! Чтоб всем учителям досталось…О! Моё второе желание такое:
ХОЧУ -
Чтобы вдруг учителя стали, типа, ну как я!
Так же круто выражались,
веселились и смеялись,
грамотную речь забыли
и на сленге нас учили!»
Джин:
«Будь, как будет, как желаешь,
Раз уж ты о том мечтаешь –
Завтра все учителя
Будут удивлять тебя!»


Джин и ученик уходят со сцены.
Голос за кулисами: «Наступило завтра».
На сцену под «Вчителька-мікрорайону нашого жителька» выходят учителя. Чтобы сохранить интригу, учителя могут некоторое время не поворачиваться спиной, так как у них на спинах прикреплены таблички – «химичка», «физрук» и т.д. Учителя курят, громко смеются. Звенит звонок. Они с криками «ОЙ, ОПОЗДАЛИ!», убегают за кулисы.
Голос за кулисами: «Урок химии».
На сцене появляется учительница химии, которая начинает вести урок:
« Хы, дарова!
Тема нашего урока - …
«Тема!» - хы, звучит не плоха…
В общем взяли вон те колбы
И вон тот вон порошок,
Щас устроим мы для школы
Небольшой прикольный шок.
Насыпаем, добавляем
И немножко потрясем…
Свет гаснет, раздается взрыв.
Свет загорается, учитель в саже, волосы дыбом.
Блин, опять не получилось
Завтра снова все начнем!» (убегает со сцены)

Голос за кулисами : «Урок физкультуры». На сцену на скакалке выпрыгивает учитель физкультуры:
«Встали! Шорты подтянули!
Просыпаемся уже!
И … налево, не… направо
Иванов журнальчик мне.
Листая журнал: «Камни,
Ножницы, бумага, раз, два, три…
Иванов тебе пятёрка!
Пошутила, только – три!
Че сказал? Упал, отжался!
Так, Кобылина ко мне.
Где мы в прошлый раз гуляли?
Видишь, вон в журнале «нэ».
Мне сегодня не до шуток,
Я сегодня сам не свой,
В общем, все переоделись
И пошли уже домой!» (смотрит на часы, уходит со сцены)

На сцену выходит учитель литературы:
«Не, ну, чё за непорядок?!
Почему мы все сидим?
Открываем ваши книги,
Щас немножко поторчим!
Так, Есенин, Блок, Тургенев
Маяковский и Толстой.
Чё бы почитать сегодня,
Выбор-то, какой большой.
Что ты там сказал Пятренко?
Классику на мусор, да?
Вышел вон, за ним Карпенко
Что за дикая братва?!
Помню чудное мгновенье
Тута помню, тута нет.
Вы пока «Грозу» читайте,
А я пошла на педсовет. (поправляет очки, причёсывается и уходит со сцены)

Директор:
«Ну? Какие, блин, проблемы?
Кто кого уже достал?
Обсуждаем эту тему,
И – домой, я так устала!
Я сегодня в Интернете
Одноклассников нашла,
Мейл, собака, точка Петя
С головой в него ушла.
Так скажу мои коллеги:
Завтра будет выходной.
Нет, чего тянуть так долго
Завтра сразу выпускной!


Все учителя хором:
«Йоу, прикольно, мы довольны!»
Танцуют, веселятся. Танцуя уходят за кулисы. Выходит Джин и ученик.

Джин:
«Ну, как доволен?
Все путем? Чего еще желаешь?
Имеешь право загадать,
Еще желание, знаешь?»
Ваня:
«Подумал я, какой бардак!
Ну что я натворил?
Какой же глупый я, дурак,
Такого начудил.
Учитель – это не потеха,
Учитель – он же не для смеха,
Послушай Джинн, хочу опять,
Вернуть свое желанье вспять.
Я ж в институт хочу,
А кто же,

Как не учитель мне поможет?!
Кто нас высокому научит,
Стремиться стать умней, не круче?!
Верни им разум, я прошу
Я ими очень дорожу!»
Джин:
«Ну, что же это хорошо,
Желаешь ли чего еще?»
Ваня:
«Желаю я поздравить их
С таким прекрасным праздником,
Пускай простят они меня
Ученика- проказника!
Пусть сбудется у них мечта,
Мечта одна – заветная,
Ты дай им то, чего хотят,
Чего-нибудь конкретное!»

Звучит песня «Миллион долларов США ». На сцену выходят учителя, выстраиваясь в одну линию. Джинн раздает им мешки с деньгами («РУБЛИ», «ЕВРО» и т.п.) Все смеются. Через некоторое время учителя отставляют мешки и подходят к краю сцены, Ваня говорит заключительные слова:
Ну, а если серьезно…
Можно получать гроши,
Отдавая сердце нам,
Лишь бы слышать от души:
«Учителя спасибо вам!»

Песня малышей

Сказочница.

Закружило, занесло осенним листопадом
Ваньку нашего давно забило крупным градом…(Пауза)
Видит парень, что не сон – явь перед глазами
Столько перед ним людей не передать словами!!!

(Появляется цыганский табор с песней на мотив “А в ресторане”.)

Мы отложим в сторонку дела
И давай с тобой напрополую
О любимых своих учителях
Мы как следует потолкуем
Пусть они уже учат давно
Знаем мы, что они нас всех любят
Пусть пройдёт много лет всё равно
Мы, конечно, о вас не забудем

Припев .

А в нашей школе, а в нашей школе
Предметов разных ведётся много
И что душа захочет выбирай
И где-то здесь начинается рай.

(Танцуют цыганский танец.)

    Мы говорим вам всем спасибо

    Спасибо, что вы есть у нас

    Ведь без вас было б намного грустней

    Ведь так говорить, как вы могут только ораторы

    Ведь выглядеть так, как вы могут лишь фотомодели на подиуме

    Ведь сочувствовать и понимать как вы могут лишь только самые близкие и любимые люди.

Вместе: СПАСИБО!

Ваня.

Ай да встреча, стало быть я сумел вас всех добыть
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте для царицы не споря?

(Вебегают Тит Кузьмич и Фрол Фомич, перебивая друг друга…)

Т.К. Я полезных перспектив никогда не супротив.

Ф.Ф. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив

Т.К. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды

Ф.Ф. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.

Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.

Ф.Ф. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.

Ваня.

Нам по дню часам к пяти надо быть уже в пути
Потому как нас в том царстве заждались уже поди.

(Появляется царица со свитой.)

Сказочница. А царица со свитой встречают Ваню с гостями

1-й ученик:

Дорогие учителя!
Вся наша армия учеников
Так много Вам сказать могла бы слов
О том, что любим Вас, хотя порою
От нас идете Вы с больною головою.

2-й ученик :

Пусть память лишь хорошее оставит,
Пусть меньше неприятностей доставит
Тот трудный, но любимый ученик,
Который так учиться не привык.

3 ученик:

В тетрадях будет меньше пусть ошибок,
Морщинки будут только от улыбок,
Пусть улыбнется Вам удача,
И пусть учитель никогда не плачет!

4 ученик:

В каком бы не был ты пути,
Везде над нами и всегда
Одна, но ярче всех свети,
Свети, Учителя звезда!

5 ученик:

Учительское сердце…
Ну, с чем его сравнить?
С галактикой космической,
Которой нет границ?
6 ученик :

А может с Солнцем ярким,
Что дарит людям свет?
С пучиною морскою,
Что дремлет сотни лет?

7 ученик:

Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: “Стучи,
Учительское сердце –
Надейся, Верь, Люби!”

8 ученик:

Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!

9 ученик:

Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово “Учитель” значит.
Это Судьба и Призвание,
Творчество, вера, удача!

Песня завершение (мальчики дарят цветы учителям)

Украсить праздничный концерт, разбавить его веселыми нотками помогут сценки на День учителя, сюжет которых рассказывает о необычных случаях из жизни школьных коллективов. Это обычно маленькие миниатюры-зарисовки, в которых отражен один коротенький эпизод школьной жизни. Эти мини-сценки сродни «Ералашу»: смешно, весело, емки и безобидно.

Главными героями праздничных представлений, конечно же, являются школьники и педагоги. Вовсе не обязательно для исполнения роли Марии Ивановны приглашать любимую учительницу. Гораздо интереснее смотрятся смешные сценки на День учителя, где все роли исполняют учащиеся. Не стоит в праздник конкретно указывать на кого-то. Если в предложенном сценарии юмористической сценки на День учителя будет вписано случайно имя педагога, совпадающее с именем того, кто работает в вашей школе, обязательно замените его, чтобы не было намека на чьи-то недостатки или оплошности.

Все большей популярностью у детей и педагогов пользуются сценки-поздравления на День учителя, в которых герои перевоплощаются в знаменитых артистов и со сцены дарят свое поздравление работникам образования. Получается довольно оригинальный номер, который тоже вызовет улыбку, что-то типа выступления новых русских бабок или поздравление от звезды эстрады.

Сценка на День учителя «Веселая школа»

Сюжет сценки довольно прост, но в то же время жив и интересен. В школе появляется журналист, который накануне праздника берет интервью у детей, у директора, у молодого учителя. Все это обыгрывается, согласно сценария, который есть в приложении.

Смешная сценка на День учителя «Инцидент длиною в жизнь»

Главными действующими лицами данной сценки являются директор школы и мальчик Вова, которого будут играть несколько учеников. Сначала перед детьми предстает Вова-первоклассник, затем директор беседует с Вовой, который уже учится в 5 классе. Придется познакомиться с его проделками в 9 и 11 классе. Удивительно, но финальная сцена представляет Вову директором этой школы, перед которым стоит девочка Катя. Эта смешная сценка написана в стихах, поэтому будет смотреться особо интересно.

Юмористическая сценка на День учителя по мотивам сказки «Конек-горбунок»

Что-то общее есть у этой сценки ко Дню учителя и и у сказки Ершова «Конек-горбунок». Главный персонаж маленького представления Иван. То ли он дурак, то ли Царевич, разобраться сложно. Ему встречается Конек-горбунок, с которым он обсуждает школьные проблемы.

Веселая сценка-поздравление на День учителя «Никитична и Петровна»

Кто не помнит веселых забавных ведущих Никитичну и Петровну, которые подарили миру сотни интереснейших историй, заставляющих смеяться до слез. Предлагаем посмеяться вместе с ними, потому что они разыграют на школьной сцене оригинальную сценку-поздравление на День учителя. Ее могут исполнить двое учеников, но обязательно, чтоб они обладали неким маленьким талантом театрального перевоплощения и смогли правдоподобно сыграть двух старушек-веселушек, которые пришли поздравить педагогов.

Сценка-представление на День учителя «Ринг-шоу»

Небольшое театрализованное представление для школьной сцены, в котором главными действующими лицами выступят не школьники и их вечные оппоненты учителя, но и родители и педагоги, которые вступили в неравный спор. Спросите, о чем спор? Да все о том же, о детях. Прикольная сценка на День учителя позволит улыбнуться и учителям, и родителям, и самим школьникам, о которых идет речь на ринге.

Этот мини-спектакль был показан выпускниками нашей школы в качестве сюрприза педколлективу. Я принимала участие в его создании, т.к. по совместительству являюсь мамой девятиклассника. Материал для сценок и испытания молодого специалиста брали из интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя

Мини-спектакль, подготовленный силами учеников школы

В постановке участвует старшеклассник, который в день самоуправления исполняет роль директора школы и его помощники.

Реквизит: трон, корона, мантия – для царя;

Народные костюмы – для писаря и Марьи

Сундук с подарками, поднос с вышитым полотенцем

Ведомости со списками получающих подарки

Старшеклассник: Вот свезло, так свезло! Нынче в школе день самоуправления, старшеклассники уроки ведут, а меня директором назначили. Хожу вот в учебное время по коридору, никто мне слова не говорит. Прямо не ученик, а кум королю. Интересно, а кто на самом деле кум у короля? Наверное, царь? Точно, царь! Значит, и я царь! Где бы мне для полного счастья раздобыть трон и корону? Так, а это что такое? (разглядывает кресло и сложенные на нем мантию и корону)

То, что нужно! Ну-ка, примерим… так она ж как на меня шита! Та-а-ак, над кем бы мне поцарствовать?

(Звучит музыка «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», появляется писарь)

Писарь: Звали, царь-батюшка?

Царь: Ты кто такой?

Писарь: Я, царь-батюшка, вашей царской милости писарь. Санькой меня кличут. Чего изволите?

Царь: Изволю с подданными своими познакомиться. Можно такое организовать?

Писарь: Отчего ж нельзя, если на то ваша царская воля будет.

Царь : Будет-будет.

Писарь: А можно мне помощницу позвать, Марью? Ну, вдруг надо чего будет подать, принести...

Царь: Да зови, кого хочешь. Давай, начинай!

(входит Марья, на подносе несет флешку, кланяясь, дает ее царю)

Царь: Это что такое?

Писарь: Это, царь-батюшка, то, что вы просили – здесь все ваши придворные представлены. Изволите посмотреть?

Царь: Изволю!

(демонстрация подготовленного учениками видеоролика «Наши любимые учителя»)

Царь: Красиво, но что-то я не очень понял, кто и что. Ты словами объяснить можешь?

Писарь: Отчего ж не могу? Слушайте. Зовется наше государство Царством Разума Упорного…

Царь: ЦРУ значит? Нормально. Дальше что?

Писарь: Управляет здесь всем милостивая государыня Валентина свет Даниловна. Она сильно за царство наше радеет, себя не жалеет, иногда даже по ночам сюда приходит, отчеты пишет да думы думает, как бы сделать так, чтобы жизнь в нашем царстве еще краше стала. Словом, правительница мудрая, но строгая.

Царь: Сильно строгая?

Писарь: Страсть!

Царь: Слышь, Санек, а вы ее умилостивить не пробовали?

Писарь: Да как же, царь-батюшка, ее умилостивить? Разве что разом все правила по математике рассказать? Да кому ж сие под силу?

Царь: А вы бы кликнули клич, может, и сыскались бы богатыри, сильномогучие в теории математической.

Писарь: Эй, други верные! Сыщется ли среди вас богатырь, способный рассказать все законы математики?

Писарь: Милостивая государыня Валентина свет Даниловна! Устроит вас такое подношение?

Царь: Ну вот, а вы говорите: как же ее умилостивить. Всему вас учить надо! Милостивая государыня, покорнейше прошу и от меня подарок принять. Марья, неси Валентине Даниловне черевички, чтоб в лютый холод сидела она в своем кабинете и не замерзала.

(Марья с поклоном подает черевички, писарь бежит следом, просит расписаться в ведомости на получение подарка)

Писарь: А помогают государыне ее верные помощники: ключница и страж-привратница Татьяна Алексеевна и главный кухмистер Зульфира Хамитьяновна.

Царь: И вас, мои верные придворные, жалую я своей милостью. Татьяне Алексеевне жалую трубу подзорную, чтоб зорко она подступы к царству оглядывала. Зульфире Хамитьяновне жалую супер-инструмент, который и на кухне сгодится, и, в случае чего, поможет от злого ворога, на продовольственные запасы посягнувшего, отбиться.

(Марья вручает калейдоскоп и скалку, писарь просит расписаться в получении)

Писарь: А теперь, царь-батюшка, дозволь народу государыню и ее помощников потешить.

Царь: Дозволяю

Ученик: Прекрасный праздник есть осенний

Он днем учителя зовется

В любой душе, как луч весенний

Он теплотою отзовется.

Мы в этот добрый светлый час

Всех педагогов поздравляем

Аплодисментами ребят

Мы поздравления открываем

(Сценка «Что такое хорошо»)

Писарь: Есть в нашем царстве и почетные жители. Они редко переступают наш порог, но именно их самоотверженным трудом было построено и крепло школьное царство. Это наши ветераны: Ведиборенко Нинель Сидоровна, Кичатова Тамара Павловна, Крижановская Антонина Адольфовна, Иванов Александр Васильевич (Кухарская А.Б., Игнатенко З.Н. , Горковенко Л.С.).

Царь (вставая): Поприветствуем их!

(под аплодисменты зала Марья вручает открытки и цветы)

Писарь: Примите в подарок стихотворение «Если б не было учителя»

Ученица:

Если б не было в мире учителя,

То не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

И тогда мы не знали бы пекаря,

И никто бы нам хлеб не испёк.

Не просили б о помощи лекаря,

Чтобы выздороветь он нам помог.

Не осталось бы и артистов,

журналистов, изобретателей,

Столяров, юристов, лингвистов,

И не было б также писателей.

Представьте наш мир без учителя:

Не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

Писарь: Позволь, царь-батюшка, представить тебе Горковенко А.Н. Он старейший педагог школы, он же учитель физкультуры, технологии, ОБЖ и изо, он же единственный мужчина во всем коллективе, поэтому он же и слесарь, и сантехник, и электрик, и палочка-выручалочка в любой чрезвычайной ситуации.

Царь: Ох, и устал же он, наверное, от такой жизни! Жалую тебе, Александр свет Николаевич, ларец волшебный. Лежит в нем чудо чудное, диво дивное. Только ты его до тех пор не отпирай, пока не придут к тебе просители назойливые с требованием побежать, починить, привинтить, подключить. Вот тут ты мой ларец отпирай, чудо чудное доставай… Потом быстро все отстанут!

(Марья вручает подарок (ящик для игрушек, а в нем рогатка), писарь берет автограф)

Писарь: А теперь мы порадуем Александра Николаевича гимнастическим этюдом.

(выступление)

Писарь: Еще проживают в нашем царстве две княгини-филологини А.Х. и О.В.

Царь: Э, полегче! В моем присутствии попрошу не выражаться!

Писарь: А что я такого сказал?

Царь: Какие еще фи-го-ло-ги-ни?

Писарь: Да не фигологини, а филологини. Это такие учительницы, которые языки преподают.

Царь: Так бы сразу и сказал. И что эти филогигини?

Писарь: Да одна еще ничего, правда, тестами замучила да справочники велит каждый урок таскать, а вот другая… Мы иногда вообще понять не можем, чего ей от нас надо?

Царь: Это почему?

Писарь: Да она по-русски как-то не очень, все больше на аглицком наречии изъясняется.

Царь: Непорядок! Велю выдать этой аглицкой фифологине аглицкие книжицы с переводом на русский язык. Пусть наш фольклор изучает.

(Марья вручает книжки, писарь – с ведомостью)

Царь: А другая филогиня по-русски хорошо изъясняется?

Писарь: Хорошо, царь-батюшка, хорошо! Она и устно, и письменно так шпарит, мне бы так суметь на экзамене.

Царь: Вот и подать ей книжку записную и писало. Пусть себе пишет, может, писателем станет.

Писарь: А потешим мы наших дорогих филологов сценкой «Телепатия»

(выступление)

Писарь: Еще есть у нас в царстве мамки-няньки. Алтын Рахматулловна и Инна Васильевна со старшими ребятишками занимаются, учат их разным премудростям, а на досуге рассаду для школьного огорода выращивают. А Светлана Ильбаковна и помощница ее тетя Надя совсем мелких воспитывают, из дошкольной группы. Только не знаю, как им это удается? Я как-то к ним зашел, а там в группе народу мелкого полным-полно. Все кричат, бегают, галдят, пищат. Ничего понять нельзя!

Царь: Да, обстановочка! Надо как-то мамкам-нянькам подсобить. А пожалую-ка я им средство волшебное. (Марья подносит ему ириски и скотч двухсторонний, он берет и объясняет) Отрезал кусочек, на стульчик приклеил, посадил на него сорванца и будет сидеть, как миленький. А орать вздумает, горсть ирисок ему в рот, до вечера как раз прожует.

(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

Писарь : А от учеников примите в подарок мини-сценку «Портфель»

(выступление)

Царь: А старшим мамкам-нянькам жалую я теплицы комнатные и велю к новому сезону столько рассады вырастить, чтоб на весь участок хватило. (в сторону) Поливать же не мы будем!

(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

Писарь: Своих мамок-нянек поздравят их подопечные.

(выступление учеников нач. классов)

Писарь: Вот всех придворных я и представил.

Марья: Царь-батюшка, дозволь слово молвить.

Царь: А ты еще и разговаривать умеешь?! Ну, молви.

Марья: Не всех придворных писарь назвал. Еще два подарка остались.

Писарь: Не может быть! Вот же список, его еще в мае утвердили!

Марья: В мае-то утвердили, а в августе изменили. Забыл что ли?

Писарь: Точно. Забыл! Не вели казнить, царь –батюшка. Дозволь ошибку исправить.

Царь : Дозволяю.

Писарь: Приняли в августе в наше царство младшего кухмистера Софью Вакильевну и младшую мамку-няньку Наталью Николаевну. Только я про них пока ничего сказать не могу.

Царь: А мы сейчас сами все узнаем. Подать новеньких пред мои светлые очи!

(Выходят С.В. и Н. Н.)

Царь: А где у нас главный кухмистер? Отвечай как на духу – как твоя помощница работает? Есть ли к ней нарекания? Достойна ли она быть принятой в царство наше? Ручаешься ли ты за нее своей зарплатой? Посиди пока, дочь моя, тебе испытаний на кухне хватает.

А теперь прошу ответ держать тех, кто не на кухне, а в кабинетах правит. Был ли кто-нибудь из вас на уроках молодой боярыни Натальи? Предъявляла ли кому-нибудь из вас она свои планы поурочные? Делилась ли с кем она своими идеями педагогическими?

Ну что, боярыня, некому за тебя слово молвить. Придется тебе экзамен сдавать.

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемая берет вопрос, зачитывает его вслух, затем берет и зачитывает любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ребенка, заснувшего на вашем уроке?
- Часто ли вы будете опаздывать на работу?
Ответы.
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Царь: С экзаменом ты справилась, теперь пора принести клятву на самом святом, что есть в школе – на классном журнале.

(Положив правую руку на классный журнал, Н.Н. зачитывает текст клятвы)

Клятва учителя

Я, Раводина Наталья Николаевна, вступая в ряды учителей Новопетропавловской школы, торжественно клянусь:

1. Вставать на работу по первому звонку будильника; если даже очень не хочется, все равно вставать, вставать, вставать.

Клянусь!

2. Плохое настроение оставлять за дверью школы и каждое утро надевать маску счастливой, деловой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины.

Клянусь!

3. Торжественно обещаю ежедневно писать планы, как приключенческий роман, который стал бестселлером года.

Клянусь!

4. Овладеть по совместительству такими специальностями:

Дворник;

Плотник;

Штукатур-маляр;

Дизайнер;

Швея-мотористка

и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ОУ.

Клянусь!

6. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах районного, областного, федерального и галактического значения.

Клянусь!

Марья:

Вот у нас и пополненье.

В нашем деле непростом

Мы желаем вам терпенья,

Бесконечного притом.

Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить

И притом не надоесть.

Да еще бы вам зарплату,

Чтоб хватало на еду.

А излишки - на поездки:

К морю, к пальмам, к какаду…

Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло,

Чтоб от бед оберегали

Наших стен уют, тепло.

Царь: Поздравляю молодое пополнение с успешно пройденными испытаниями. Вы проработали уже месяц и честно заработали свой кусок хлеба. Распишитесь в его получении и примите вместе с напитком из учительских слез. А Н.Н. вручаем еще диплом молодого специалиста и шишки, которые до вас набили другие учителя.

(Марья вручает подарки, писарь подает отдельную ведомость)

Царь: Теперь жалую Наталье Николаевне ее теплицу с тем же условием, что и вашим коллегам – растить в ней рассаду для школьного огорода. А Софье Вакильевне жалую набор салфеток, потому как под чутким руководством своего непосредственного начальника ей, бедняжке, придется работать так быстро, что кухонный инвентарь будет гореть в ее руках.

(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

Царь (забирает ведомость, в которой все расписывались, толкает писаря плечом ): Я ж тебе говорил, что получится! Учись, пока я рядом! (читает текст на обороте)

Торжественная клятва

Мы, нижеподписавшиеся работники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопетропавловская основная общеобразовательная школа», находясь в здравом уме, торжественно обещаем исполнить нижеследующее:

§ Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

§ Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

§ Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

§ Клянемся громче детей не кричать, шалости им прощать и больше трех «двоек» в неделю не ставить.

§ Ежедневно говорить родителям всех своих учеников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, даже если после работы будем пить валериану и другие успокоительные средства.

§ Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Царь: Что, испугались? Да не бойтесь, мы же просто шутим. Ведь сегодня праздник! А теперь - танцуют все!

(ученики и учителя танцуют под зажигательную музыку)


Главная > Сказка

Сценка на «День учителя»

"Сказка о царе Салтане или урок истории по-царски”.

На сцене стол, заваленный учебниками истории. За столом три девицы в сарафанах и кокошниках.

Ведущая
Три девицы под окном
Очень поздно вечерком
Все историю учили
С кофейком да с сахарком.

Девица 1. Вот была б я мастерица

Ведущая. Говорит одна девица

Девица 1.
Записала бы сполна
Даты, цифры, имена.
На малюсеньком листочке,
Поместила б в рукавочек.
Положила б далеко,
Чтоб не видел бы никто.

Девица 2.
Ну, шпаргалка, что за диво!
Кабы я была сметлива,
Я б придумала не то…
Только вот не знаю что…
Я бы так уж постаралась,
Чтоб училка не дозналась,
Что не знаю ничего
Я из курса школьного.

Ведущая
Третья молвила девица:
Сестры надобно учиться!
Не шпаргалки вам писать
И не просто так болтать!
Вы бы взялись бы за ум
И без лишних разных дум
За учебу принялись
Да за книги бы взялись
Девица 1.
А скажи, зачем нам знать,
Кто и с кем шел воевать?...
Там границы провели,
Здесь законы обошли.
Ну, к чему девицам это?
Мне бы вот круиз по свету!..

Девица 2.
Америку бы посетить…
С Шварцнегером поговорить…
Вот под пальмою сидишь
И на милого глядишь.
Белый смокинг, черный глаз,
И на пальце чтоб алмаз!

Девица 3.
Чтобы ехать по круизу,
Надо бы сначала визу,
Да ведь визы тем дают,
Кто окончил институт.
Ну а в ВУЗ берут лишь тех.
В школе кто имел успех.
Ну, а вы-то, пустомели,
С ленью десять лет сидели!
Вы уж лучше помолчите,
Да историю учите!

Девица 1. Но историй этих тьма!

Девица 2. Не сойти бы нам с ума!

Девица 3.
Вот была бы я Сократом,
Он истории был бы рад.
Все сидел, да говорил
И учеников учил.

Девица 2.
Мне уж лучше Бонопарт!
Он всегда входил в азарт!
Покорил он пол-Европы,
Только слишком грозно топал.

Девица 3.
Ох! Вот нет Петра сейчас,
Поглядел бы он на вас…
Рукава бы засучил,
Мигом вас бы вразумил!

Ведущая
Только выполнить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора.
Речь последней по всему
Приглянулася ему.

Царь. Здравствуй, красная девица, -
Ведущая. Говорит он, -
Царь
Будь царица.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Начинайте-ка учиться.
Чтобы было больше толку.
Не о Шварцнегере мечтайте,
А историю сдавайте!

  1. День учителя 2011 Сценка «Кавказская пленница»

    Документ

    Отелло! Мы уже сегодня ели!И даже вредно есть в столь поздний час.Но если очень хочешь, можешь, милый,Яичницу поджарить, только сам.Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!Осталось три яйца, их хватит нам.

  2. Сценарий праздничного концерта "День учителя 2010"

    Сценарий

    Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ – (хором).

  3. "День цивільної оборони" в загальноосвітніх закладах

    Документ

    2.5. Активізувати роботу щодо пропаганди через засоби масової ін формації заходів і знань спрямованих на підготовку учасників навчально-виховного процесу до захисту і дій в надзвичайних ситуаціях, дотримання санітарно-гігієнічних

  4. Любовь Рафаиловна Кабо Жил на свете учитель Содержание Вступление «Ласточки чуют завтрашнюю погоду » «Для меня эта книга

    Книга

    «Дети составляют самую красивую, самую звучную и ра­достную часть общества»,- говорил Антон Семенович Макаренко. Счастливый был, как подумаешь, человек! Всю жизнь прожил с людьми, которых считал наилучшими,- в вечном звонкоголосье,

  5. Новости школы  юный пожарный  квн  день соуправления фестиваль старшеклассников  калейдоскоп  соцпроекты учитель года  новости спорта  молодёж. Форум  пушкинский бал научно-практич

    Документ

    НОВОСТИ ШКОЛЫ  ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ  КВН  ДЕНЬ СОУПРАВЛЕНИЯ ФЕСТИВАЛЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ  КАЛЕЙДОСКОП  СОЦПРОЕКТЫ УЧИТЕЛЬ ГОДА  НОВОСТИ СПОРТА  МОЛОДЁЖ.