Конкурсы для детей в детском саду на день рождения. Игры и конкурсы на день рождения для детей. Подвижные и активные игры

– самый счастливый для родителей. В этот день нужно ему подарить не только подарки, но и организовать праздник, позабавить именинника и его друзей. Конкурсы для детей на день рождения ребенку дают возможность организовать веселое торжество дома или на природе, не дадут малышам заскучать и помогут увлечь их.

Вот забавные и безобидные варианты.

Только бублики

На все вопросы дети должны отвечать «бублик». Задавать их нужно быстро, если подготовить много интересных вопросов, то получится очень весело.

Съедобное-несъедобное

Дети, построенные в круг, должны ловить («съем) или отбрасывать мяч («не съем»). Ведущий называет съедобные или несъедобные предметы, этот конкурс очень любит детвора.

Чья вещь?

Для малышей можно сложить в коробку вещи со всей квартиры – пульт от телевизора, заколки, баночки с кремом, ложки, расчески. Включается музыкальное сопровождение, по команде ребенок должен отдать вещь тому, кому она принадлежит. Получается довольно забавно.

Кто там спрятался?

На листке бумаги нарисован известный персонаж. Ведущий понемногу открывает картинку. Кто первый отгадал, кто там изображен, тот и победитель.

В центр нужно положить коробочку с призом. Детям выдать шарики (незавязанные), каждому разный цвет. По команде ребята отпускают шары, они вырываются и выделывают в воздухе разнообразные фигуры. Чей шарик прилетел ближе к коробке с подарком – тот и победил.

Догонялки

На природе можно организовать игру «Земля и небо». Ловить разрешается по команде тех, кто стоит ногами на земле. Участников, запрыгнувших на стул или ловить нельзя, они считаются птичками на небе.

В поисках сокровищ

На природе в надувной бассейн наливается раствор с мыльной пеной, в него прячутся бусинки, монетки, мелкие игрушки. Кто больше найдет сокровищ, тот и победитель. Детвора зачастую в восторге от поисков.

Прищепки

Смешной конкурс на день рождения для детей – прищепки, участников просят отвернуться и посчитать до тридцати. За это время нужно развесить как можно больше прищепок на всевозможные места. Кто соберет по команде большее их количество, тот и выиграл.

Попади в цель

На день рождения для мальчиков можно устроить конкурс на точность для детей. Для этого понадобится нарисовать мишень и взять мячики с липучками. После соревнования нужно подсчитать выбитые очки.

Сбитые летчики

Нужно сделать 5-6 самолетиков и 20 бумажных комочков. Ведущий запускает самолетики, а участники пытаются их сбить. Кто больше всего сбил – получает приз.

Воздушный хоккей

В условные ворота надо загнать воздушный шарик теннисной ракеткой или другим шариком, используя его как клюшку. Соревнуются несколько участников.

Кот в мешке

В мешок нужно сложить некоторое количество предметов. Участник должен на ощупь определить, что это. Победит тот, кто больше отгадает предметов. Особенно смешно получается с мягкими игрушками.

Грустная принцесса

Этот веселый конкурс на день рождения ребенка подходит для девочек. Одна гостья или именинница усаживается на стул посредине. Задача участников рассмешить ее, а принцессы – не рассмеяться.

Сестрица Аленушка

Требуется на скорость завязать на воздушный шарик платочек и нарисовать лицо. Получаются очень смешные рожицы.

Записочки с желаниями

В конце праздника можно выйти на улицу с воздушными шариками, наполненными гелием. Пусть ребята напишут маркером на них свои желания и отпустят в небо.

Всех победителей важно награждать призами и подарками, приготовленными заранее. Такие веселые и интересные развлечения во время праздника никому не позволят заскучать.

10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.

Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить . И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?

Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.

В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, ) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.

Интеллектуальные конкурсы

При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.

Самый серьезный гость

Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

Верю - не верю

Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.

  1. Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
  2. В России растет больше всего репы (в Америке).
  3. Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
  4. Можно увидеть радугу ночью (верю).
  5. Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
  6. Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
  7. Дельфины – это маленькие киты (верю).
  8. Когда пчела кусает, она погибает (верю).
  9. Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
  10. Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).

Хитрые загадки

  1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
  2. Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).
  3. В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
  4. Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).
  5. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).
  6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

Угадай рисунок

Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.

Музыкально-танцевальные конкурсы

Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.

Фанты

От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).

  • протявкать песню имениннику;
  • показать автомобиль, который долго не удается завести;
  • прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
  • изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
  • от лица африканского аборигена исполнить песню;
  • сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья – день рожденья, подарки – обнималки, речи – свечи, игрушки – девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
  • исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
  • изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
  • пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
  • показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
  • пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.

Угадай мелодию

Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.

  1. Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
  2. Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
  3. Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
  4. Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
  5. Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
  6. Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.

Два варианта конкурсов только для девочек

Поделись улыбкою своей

На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:

  • Джоконда (можно показать портрет Моны Лизы);
  • учитель улыбается ученику;
  • девочка при встрече с незнакомым мальчиком;
  • грудной младенец маме;
  • девушка с известной рекламы;
  • кот Леопольд своим мышам;
  • двоечник, получивший пятерку;
  • собака усмехается своему хозяину.

Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.

Танец с веером

Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.

Спортивные конкурсы

Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.

Игра-эстафета с шариками

Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.

  1. Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
  2. Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
  3. Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
  4. Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
  5. Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?

Волейбол

С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.

На рыбалке

Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.

Сиамские близнецы

В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

Хвостик

Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.

Детский боулинг

Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.

Карлики и великаны

Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.

Автопортрет

Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.

Во время праздничной подготовки ко дню рождения ребенка родители именинника готовят интересную конкурсную программу для детей и зачастую забывают о приглашенных взрослых. Старшему поколению предлагается сидеть за столом и развлекать себя беседой или дегустацией кулинарных шедевров. Однако, гораздо лучше будет сделать детский день рождения и для уже взрослых мам, пап, бабушек и дедушек радостным и запоминающимся событием. Чем же развлечь такую разновозрастную публику? Нужно тщательно подобрать конкурсы и задания для детей и для взрослых, а также организовать совместные развлечения.

Хороший праздник для детей и взрослых начинается со следующих моментов:

  • Приглашение гостей.
  • Праздничное украшение комнаты.
  • Программа развлечений для взрослых.
  • Игры и забавы для детей.
  • Совместные конкурсы и соревнования.

Рисуем пригласительные открытки

Праздник начинается с приглашения. Можно банально позвонить и на словах пригласить гостей, а можно проявить творческую смекалку и воспользоваться «бабушкиным» способом – разослать по почте красиво оформленные пригласительные билеты. Для взрослых будет неожиданностью найти в почтовом ящике вместе с квитанцией на квартплату красивый конверт с приглашением на детский праздник. Да и детям будет интересно разорвать упаковку и посмотреть на его содержимое. Есть различные способы украшения открыток на детский день рождения:

  • Нарисовать индивидуальную открытку для каждого приглашенного гостя (ребенка и его родителей).
  • Оформить в одном из графических редакторов.
  • Купить готовые приглашения и красиво их подписать или сочинить небольшое четверостишье.

Самый лучший способ, разумеется – сделать совместно ребенком индивидуальную открытку для каждого приглашенного.

Декорируем комнату

Если вы хотите, чтобы атмосфера праздника чувствовалась уже с порога, позаботьтесь об украшении помещения. Всем приглашенным – и детям и родителям – будет интересно рассматривать декор. Вот несколько вариантов украшения комнаты, которые порадуют глаз и придадут торжественности моменту.

Праздничное оформление комнаты.

Настенная газета

Заведите традицию выпускать такую газету ежегодно на день рождения ребенка. Изготовить ее можно из рулона обоев. Приклейте на нее самые смешные и интересные фотографии ребенка за прошедший год, а снизу сделайте оригинальные подписи. Такое украшение заинтересует как детей, так и взрослых. Внизу можно оставить немного места для пожеланий и подписей гостей. Через много лет, достав такую газету с антресолей, вы получите массу положительных эмоций и теплых воспоминаний.

Домашняя выставка

Выставка поделок, рисунков, фигурок из пластилина и натурального материала или что-то другое (возможно, собранные самостоятельно авиамодели, если с этим связаны увлечения ребенка) размещается на полке или в витрине на всеобщее обозрение. Если ребенок постарше, то можно предложить ему предварительно сделать сувенир для каждого гостя и в конце праздника раздать приглашенным друзьям. Поделки гостей именинника тоже должны занять почетное место на полке.

Шарики и серпантин

Каждому ребенку нравятся воздушные шары и яркий серпантин. Можно просто развесить их по комнате или разбросать по полу. Также можно приобрести готовую конструкцию из шаров разных цветов или сделать такую на заказ специально на детский день рождения. Важно покупать качественные шары, чтобы они не начали лопаться в середине праздника.

Внутрь каждого воздушного шарика можно положить листочек, свернутый трубочкой, с пожеланием для гостей (взрослых и детей), а в конце вечера предложить каждому выбрать и лопнуть шарик и прочитать свое пожелание. Такое оригинальное прощание высоко ценится и детьми и взрослыми.

Программа для взрослых

Проводя день рождения ребенка, следует позаботиться и о приглашенных родителях. Чтобы взрослые не заскучали во время детских конкурсов, для них нужно подготовить отдельную программу. Можно предложить им посмотреть видеоролик про именинника. Для изготовления такого в домашних условиях вам потребуется компьютер, фотографии и видеозаписи из семейного архива в цифровом формате. В качестве музыкального сопровождения подойдет музыка из мультфильмов или любая другая на ваш вкус. Смонтировать ролик вы можете самостоятельно, если знакомы с видеомонтажом, либо можете поручить это дело профессионалам. Как показывает практика, такие фильмы увлекают всех взрослых: бабушек, дедушек, крестных родителей, родителей приглашенных ребят, тетей и дядей.

На веселом празднике никто не должен скучать!

Пока взрослые увлечены просмотром фильма, можно провести основную программу для детей. Когда фильм закончится, пригласите родителей и родственников за стол и попотчуйте угощением собственного приготовления. Через 20–30 минут можно начинать проводить конкурсы и викторины.

Задания для детей и взрослых можно чередовать – пока одни участвуют, другие наслаждаются праздничным угощением. Детей и взрослых можно посадить вместе, но лучше все же накрыть ребятишкам отдельный сладкий стол. Вашего внимания должно хватить на всех. Чтобы было проще – выберите себе помощника для проведения развлекательной программы. Вы будете щедро вознаграждены за старания детскими улыбками и благодарностью взрослых.

Настольные игры - один из способов занять компанию родителей.

Задания для взрослых

«Похвала»

По очередности мест за столом все приглашенные хвалят виновника торжества и называют его лучшие качества. После этого достается шапка, в которую заранее свернули листочки с надписями личных качеств человека, а гости по одному вытягивают себе «фант».

«Вспомнить все»

Пока гости еще не захмелели в день рождения, предлагается назвать самые знаменательные даты и события в жизни именинника:

  • День недели, в который родился.
  • Дату рождения.
  • Год появления на свет.
  • Время рождения.
  • Вес при рождении.
  • Рост при рождении.
  • Когда появился первый зуб.
  • Сколько зубов сейчас.
  • Первое слово.
  • Любимое блюдо.
  • Любимый напиток.
  • Любимая игра.

Вариантов вопросов много, а победят бабушки и дедушки (как показывает практика). Им торжественно вручается награда «За память» и фотография именинника.

«Имя»

По очереди предлагается всем участникам застолья назвать уменьшительные и ласковые имена для именинника (Саша, Шура, Сашка, Сашок, Шурочка, Сашенька и другие, например). Побеждает тот, кто назвал больше. Призом может служить маленький блокнот, первую страницу которого тщательно разрисовал накануне виновник торжества.

«Лента заданий»

На противоположных стенах закрепляется веревка, а на ней прищепками прикрепляются носки ребенка. В каждом носке задание для взрослого:

  • Рассказать стишок на определенную тему.
  • Станцевать ламбаду.
  • Спеть колыбельную.
  • Спеть детскую песню в роковой аранжировке.
  • Поскакать на одной ноге с одного конца комнаты в другой.
  • Проползти под столом.
  • Изобразить животное.
  • Изобразить предмет без слов.

Можно включить и более легкие задания: поцеловать именинника или получить конфету.

«Пазлы»

Когда день рождения подходит к концу и гости уже изрядно расслабились можно предложить собрать им пазлы на скорость. Берется несколько простых пазлов на 6–8 деталей и раскладывается на табуретах по количеству участников. Кто быстрее соберет, то получает орден «Самый быстрый».

По итогу стоит добавить, что развлекательная программа для взрослых в детский день рождения должна быть интересной, но не слишком навязчивой. Некоторые люди стесняются участвовать в конкурсах или боятся показаться неуверенными. Будьте внимательны ко всем участникам торжества, и если человек явно утомился – позвольте ему спокойно насладиться угощением и созерцанием веселья.

Программа для детей

Сценарий проведения детского дня рождения можно придумать множество. Вот некоторые варианты: «Пропал именинный торт», «Поиски сокровищ», «Исчезла фея исполнения желаний» и другие. Давайте рассмотрим пропажу именинного торта.

Вы можете пригласить аниматора или развлекать детвору самостоятельно.

Подводим детей наводящими вопросами к задуванию свечей на праздничном торте. Торжественно вносим красивую коробку, в которой предполагается наличие торта, а там (о, ужас!) его нет. В коробке лежат только несколько крошек и таинственная записка. Просим прочитать записку старшего ребенка. Там примерно такое содержание: «Я забрала ваш торт. Выполните мои задания, чтобы получить его обратно. Кира». Кира – это кукла, которая надевается на руку. Можно взять любую – зверушку, девочку или мальчика.

Через мгновение виновница пропажи появляется на руке одного из родителей. Кира знакомится с детьми и предлагает различные конкурсы для них, чтобы вернуть торт на день рождения.

После выполнения всех конкурсов игрушка сдается и возвращает торт (он стоит в другой комнате с зажженными свечами).

Конкурсы

«Перенеси яйцо»

В одном конце комнаты ставятся 2 табурета с пустыми тарелками (лучше взять пластиковые или металлические) и в другом тоже 2 табурета с тарелками, в которых лежат отварные яйца (по количеству участников). Дети делятся на 2 команды. Каждому предлагается перенести по яйцу в ложке из одной тарелки в другую. Победившая команда получает приз или медаль.

«Собери листья»

Необходимо разбросать вырезанные из цветной бумаги листья, на обороте некоторых нужно нарисовать определенный знак-символ. Детям предлагается помочь собрать листья кукле. Ребенку, у которого обнаружится лист со знаком-символом, вручается сладкий приз (вафля, конфета, мармелад – на выбор).

«Прикрепи нос»

Можно прикреплять не только нос, но и глаз, рот, брови, прическу, уши и так далее. Заранее рисуется на листе ватмана мордашка (клоуна, куклы, сказочного персонажа), но без носа. Каждому из ребят нужно попробовать приклеить нос из пластилина (теста) на рисунок с завязанными глазами. Победителем считается тот, кто прикрепил нос ближе к фактическому его местоположению на лице. Призом может служить медаль или орден «Самый точный».

«Кролики»

Кукла соскучилась по лучшему другу – кролику, и просит поскакать как кролики ребят, нацепив бумажные ушки или просто приложив ладошки к голове. Самому активному кролику вручается награда – орден или медаль «Попрыгунчик».

«Гонка шаров»

На пол кладутся надутые воздушные шарики, а детям дается задание быстрее всех задуть шарик в другой конец комнаты. Приглашенные дети становятся на коленки и ладошки и по команде начинают дуть. Победителю выдается награда – «Самый сильный ветер».

«Выбери подарок»

Натягивается лента, на ней висят различные мелкие подарки (брелоки, ручки, фломастеры). Каждому ребенку нужно завязать глаза, раскрутить и предложить выбрать себе сувенир на память. В день рождения никто не должен остаться без подарка.

«Каждому свое желание»

В коробку или шапку складываются маленькие кусочки бумаги с индивидуальными заданиями: прокукарекать, спеть песню, рассказать стих, попрыгать лягушкой, поцеловать именинника, съесть ягоду. Каждый ребенок, пришедший на детский день рождения, тянет бумажку и читает сам, или помогает прочесть взрослый, желание и его выполняет.

«Бусы»

Двум детям нужно соревноваться, кто быстрее нанижет сушки (бублики) на веревку или на длинную шпажку. Побеждает тот, кто раньше закончит нанизывать бусы.

Во время выполнения конкурсов и заданий нужно сделать несколько перерывов: покушать, попить, потанцевать, чтобы ребятам не надоело.

После всех заданий именинник задувает свечи, и вся компания направляется есть торт.

Совместные развлечения

Для того чтобы детский день рождения с участием взрослых прошел на ура, нужно развлекать гостей не только по отдельности, но и совместно.

Организуя программу для детей и взрослых, не забудьте про совместные развлечения.

Взрослым и детям

«Папьи бега»

Под веселую музыку устраивается соревнование пап и детей. Каждый ребенок садится на папу верхом (папа на четвереньках) и дается свисток – старт забега. Побеждает тот, кто первый доскачет на папе с одного конца комнаты в другой и обратно. Победителям вручается сладкий приз – большая конфета, а всем участникам – по маленькой сладости.

«Красная Шапочка»

Берется 2 веревки длиной по 5 метров. Одна веревка кладется по прямой, а другая по извилистой или спиральной траектории. Из гостей выбирается ребенок и один из его родителей. Ребенок идет по прямой дороге к бабушке, а мама или папа – по извилистой. Кто быстрее придет, тот и победил.

«Следы»

Играют 2 команды. В каждой команде родитель и ребенок. Потребуется предварительно вырезанный след тигра или другого животного. Всего нужно 4 заготовки. Участникам достается по 2 следа. Ребенок встает на след одной ногой, а родитель передвигает второй след для следующего шага. Побеждает тот, кто быстрее преодолел все расстояние.

«Оркестр»

Желающим участникам (детям и родителям) даются различные приспособления из подручных материалов, издающие звуки. Это могут быть:

  • Кастрюли.
  • Крышки.
  • Банки с копейками.
  • Стаканчики с водой и трубочками (булькающие звуки).
  • Барабан.
  • Свисток.
  • Палочки для суши и кастрюля.
  • Колокольчик.

Кроме подручных шумящих и звенящих приспособлений можно использовать настоящие или игрушечные музыкальные инструменты при их наличии. Включается веселая детская песня для фона, выбирается солист (или несколько певцов) и начинается оригинальная аранжировка известного хита.

«Фейерверк»

Настоящий салют станет приятным прощальным сюрпризом, который в день рождения ребенка произведет фурор среди детей и взрослых и будет отличной кульминацией праздника.

При проведении конкурсов в день рождения следует подготовить много сладких подарков. Даже если конкурс для взрослого, то призом может быть сладость – родитель передарит ее ребенку.

День рождения ребенка – это яркий праздник, на котором не должно быть скучно ни детям, ни их родителям. Активно вовлекайте взрослых в конкурсы и эстафеты, и ваш праздник запомнится надолго.

Если ваш малыш уже находится в возрасте от 5 до 7 лет, вы имеете замечательную возможность отметить его День рождения не только весело, но и с пользой. Дело в том, что в этот период личность ребенка развивается быстрыми темпами во всех сферах жизни. У мальчишек и девчонок в этот период:

  • повышается интеллект и осознанная любознательность;
  • появляется контроль над эмоциями;
  • появляется сила воли и нравственные понятия;
  • увеличивается физическая сила и выносливость.

Где отметить день рождения

Главное, что ребенок уже не боится ни аниматоров, ни фокусников, ни любых других профессионалов в сфере детских развлечений, а, наоборот, рад им и очень хочет поучаствовать в каком-нибудь захватывающем приключении или посмотреть экспериментальное шоу. День рождения малыша в возрасте 5-7 лет можно отметить в любом понравившемся месте, соответственно, как с аниматорами, так и без них. Таким местом может быть:

  • детское кафе или ресторан. Их сейчас очень много и там созданы все условия для семейного досуга.
  • развлекательный центр;
  • природа;
  • игровая комната;
  • музей.

Планируем день рождения ребенка сами

Если вы не доверили организацию мероприятия для вашего чада профессионалам целиком и полностью, то вам нужно будет заранее (приблизительно недели за 2 до долгожданного события) составить план торжества с традиционными пунктами:

  • место и время проведения мероприятия;
  • бронирование зала (это важно сделать заблаговременно);
  • число гостей;
  • меню;
  • аксессуары;
  • программа и сценарий праздника и развлечений;
  • подарки имениннику и гостям;

Помните, что некоторые детские заведения имеют собственные правила проведения праздников, поэтому уточнить их нужно заранее. Также проконсультируйтесь по поводу возможности приносить с собой какую-то еду или напитки. В некоторых местах это строжайше запрещено, поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов, лучше все узнать заблаговременно.

При организации детского мероприятия на родителей всегда ложится большая ответственность и нервная нагрузка. Поэтому лучше предварительно продумать все мелочи праздника, иначе потом в спешке и нервозности можно упустить что-то важное и испортить радость ребенку и его маленьким гостям.

Развлекательная программа для детского дня рождения

Иногда дни рождения детишек 5 — 7 лет (особенно 5) родители все-таки отмечают дома. В этом случае очень важно тщательно продумать развлекательную программу самостоятельно. Лучше всего начать с поздравления именинника. Этот процесс стоит организовать нестандартным образом, чтобы сразу задать тон празднику. Например, голоса любимых мультяшных героев будут как раз уместны в данном случае. Также можно поздравить ваше чадо в костюме какой-нибудь забавной зверушки или героя любимого им мультфильма, или устроить добрый .

После процедуры вручения подарков можно приступать к играм и конкурсам.

Игры и конкурсы на день рождения ребенка 5-7 лет

Веселые шары

Веселый светофор

В этой игре участвует ведущий, на котором надета одежда трех цветов светофора. Задача детей переходить дорогу, внимательно слушая команды ведущего. Если ведущий говорит «красный», то дорогу могут переходить только игроки, в чьей одежде есть красный цвет, а остальным нужно бежать бегом, чтобы ведущий-светофор их не осалил мячом. Тот, кто попался, становится ведущим-светофором сам.

Веселая волна

Двое взрослых растягивают длинную и широкую ткань и машут ей так, будто это морской шторм. Игроки-дельфинчики стараются пробежать под тканью так, чтобы она их не задела. Если ткань коснулась дельфинчика, то он выбывает из игры.

Угадай-ка!

В этой игре ведущий загадывает слово на определенную тему, которую и сообщает детям. Участники должны отгадать слово, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает односложно: «да» или «нет».

Прозвище

Детки становятся в круг и кидают друг другу мячик, придумывая милое прозвище, исходя из характера и внешности того, к кому летит мяч. Например, девочка с белой кожей – Белоснежка.

Главное в этой игре, чтобы собравшаяся компания была дружелюбной и вежливой, и действительно, давали друг другу только приятные прозвища.

Кошки-мышки

Любимая игра миллионов, особенно тех, кто посещал детский сад.))) Участники образуют круг, взявшись за руки. Внутри круга ставят игрока, который представляет мышку. А игрок-кошка становится вне круга. Ее задача проникнуть внутрь и поймать мышку. Дети в хороводе активно мешают кошке добиться своей цели. Кошка старается подлезть под круг, перепрыгнуть его или разорвать цепь сплетенных рук участников. Если ей это удается, то дети сразу же должны выпустить мышку из круга и задержать в нем кошку. Игра длится, пока кошка не схватит мышку.

Ветробол

Для игры понадобится пластиковая крышка от пластиковой бутылки с водой или лимонадом. Ее кладут на стол ровно посередине. Игроки делятся на 2 команды и располагаются по обе стороны стола. Каждая команда начинает дуть на крышку, пытаясь задуть ее на территорию противника.\

Задача – забить гол соперникам. Подталкивать предмет руками или другими предметами запрещено. Команда-победитель получает приз - кубок с любимым напитком.

В этом году, на мы играли в такой воздушный хоккей. Игра детям очень понравилась. Пришлось проводить несколько матчей)))

Силачи

Игра-настроение и разминка для мышц лица и... пресса. Деткам раздаются фломастеры. Их следует поместить между носом и верхней губой ребенка. Задача участников как можно дольше удержать фломастер на месте. А задача взрослых – смешить «силачей».

Дегустатор

Одному из участников завязывают глаза и кладут в рот кусочек чего-то вкусного: апельсина, конфеты, банана, яблока, сливы, груши (приготовьте широкий ассортимент). На вкус игрок должен определить, что у него во рту. Когда ребенок ошибается, ему на смену приходит другой игрок.

Повтори движение

Присутствующие гости садятся в круг. Первый участник показывает движение. Второй игрок повторяет это же движение, но добавляет свое. Третий участник повторяет два движения и тоже добавляет что-то свое… и так по очереди. Сложнее всех приходится последнему игроку, который должен повторить все предыдущие движения без ошибки. Тот, кто сбился, выбывает из игры.

Великаны и карлики

Взрослый-ведущий по очереди произносит слова: «карлики» - все должны присесть на корточки; «великаны» — всем нужно встать на ноги. Игра требует внимательности и хорошей координации движений.

Ведущему позволяется сбивать игроков с толку. Например, он может подавать фальшивые команды: «Огурцы!», «Корова!». Участник, который перепутал команду или был недостаточно внимателен, выбывает из игры.

Еще несколько игр для большой компании деток посмотрите в этом видео:

Позаботьтесь заранее о награде проигравшим участникам, а лучше небольших подарках для всех участников. А победа и проигрыш будут второстепенны. Подарите детям милый сувенир, небольшую игрушку или что-то сладкое со стола.

После игр и развлечений, пригласите детей и их родителей за стол. После торжественного ужина обязательно внесите торт с нужным количеством свечей, чтобы именинник их задул и загадал свое самое заветное желание под веселую музыку.

Застолье для детей и взрослых

Кстати, в этом возрасте дети уже начинают понимать, красиво ли оформлено торжество. Поэтому не лишним будет позаботиться о праздничной и оригинальной сервировке и оформлении стола.

  • подайте основное блюдо на одинаковых тарелках и с единым сюжетом оформления;
  • канапе и десерты наколите на деревянные или пластиковые шпажки, которые напоминают вилки (только с очень тупыми концами). После еды необходимо шпажки немедленно убрать, чтобы они не стали предметом для игры;
  • разложите канапе на несколько небольших тарелок, чтобы была возможность их расположить на нескольких концах стола. Если общего стола у вас нет, то размещаем тарелки на подоконниках, журнальном столике или тумбочках;
  • выбирайте в качестве основы для канапе какой-то плотный продукт – твердое печенье, хлеб, огурец, зефир, корнеплод (чтобы не было крошек);
  • избегайте употреблять ржаной и серый хлеб для бутербродов – это слишком тяжелая пища для маленьких животиков;
  • чтобы придать оригинальности блюду, порежьте канапе в виде фигур: квадрат, овал, круг, звезда, сердечко;
  • промажьте канапе между слоями соусом: творожным, сметанным или нежирным майонезом;
  • оформите основное мясное блюдо в виде веселых ежиков, рыбок и крабиков. Приделайте крабу лапки, выполненные из полосок вареной моркови или консервированного кольцами кабачка, а глазками пусть будет гвоздичка или темные маслины. В виде забавных зверушек можно оформить и любой детский салат;
  • в тарелку к каждому малышу положите несколько зверушек одновременно: например, из салата и из мяса – восторгу ребенка не будет предела;
  • включите в праздничный рацион сосиски проверенного производителя (обязательно изготовленные по государственному стандарту), даже если в повседневной жизни вы их не жалуете. Из сосисок можно сделать множество интересных и забавных фигурок: черепах, осьминогов, кроликов и собачек – все, на что хватит фантазии.

После застолья и торжественного выноса торта со свечами обязательно устройте детскую дискотеку. Пусть малыши попрыгают и порезвятся под веселые песенки мультяшных героев. И пусть у детишек после торжества останутся незабываемые впечатления!

Приятных вам приготовлений и веселых праздников!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.