Что такое КВН? Клуб весёлых и находчивых. История квн-правила конкурсы лиги чемпионы Конкурсы в квн и их правила

Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов» , организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые советской телепередаче участвовали не только ведущие, но u зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым 1956 году.
«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет студию в шубе, шапке u валенках (дело было летом) u с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали ворвались студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу редакцию закрыли.
Закрытое постановление ЦК КПСС по поводу «ВВВ» опубликовано лишь несколько лет назад (согласно учебнику «Телевизионная журналистика» под ред. А. Я. Юровский, Москва, 2005).[источник не указан 154 дня]
Через четыре года, 8 ноября 1961 года, Елена Гальперина позвонила Сергею Муратову и сказала о том, что их передача нужна народу. Ряд бывших создателей передачи «Вечер Весёлых Вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Первый ведущий — Альберт Аксельрод — покинул программу в 1964 году, Сергей Муратов и Михаил Яковлев покинули КВН вместе с ним. Аксельрода заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова. Аббревиатура КВН расшифровывалась как «Клуб Весёлых и Находчивых», но кроме того, это была марка тогдашнего телевизора — КВН-49. B передаче КВН уже соревновались команды. Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью или идеологией (именно такие шутки больше всего нравились телезрителям[источник не указан 154 дня]), с какого-то момента их стали передавать не B прямой трансляции, а B записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали[источник не указан 154 дня]. Передача раздражала источник не указан 154 дня руководителя центрального телевидения Сергея Лапина, вскоре ей стал заниматься КГБ. Цензура со временем становилась всё более жёсткой, вплоть до того, что на сцену нельзя было выходить с бородой — это считалось насмешкой над Карлом Марксом. источник не указан 154 дня/ В конце 1971 года, после разбирательств Лапина с Муратовым, передачу закрыли.
КВН, как и «Вечер весёлых вопросов», пользовался огромной популярностью. По всей стране возникло КВН-движение. B подражание передаче игры КВН устраивались B школах, пионерских лагерях и т. д. Отборочные турниры КВН проходили в вузах по всей стране, на телевидение попадали лучшие команды.
Возродили КВН в 1986 году, начале перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ 1960-х Андрей Меньшиков. Ведущим, как u до закрытия, был Масляков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала жюри, а затем качестве почётных гостей. Первый ведущий программы Альберт Аксельрод предложил свой имидж Маслякова, но ведущему эта идея не понравилась. Через несколько выпусков команды достигли столь же высокого уровня, что и КВН 1960-х годов. Снова возникло движение КВН, причём игры устраиваются в Западной Европе (Западно-Европейская Лига КВН), Израиле и в США. Проводится (с ошеломляющим успехом) первая международная игра СНГ — Израиль (1992, Москва) u даже чемпионат мира между командами США, Израиля, СНГ и Германии (1994, Израиль). КВН становится одной из самых популярных российских телепередач.
Многие участники КВН после завершения игровой карьеры стали популярными телеведущими, организовав свои собственные передачи юмористического толка. Среди них можно выделить Юлия Гусмана, Бахрама Багирзаде, Олега Филимонова, Валдиса Пельша, Алексея Кортнева, Сергея Сивохо, Татьяну Лазареву, Михаила Шаца, Сергея Белоголовцева, Тимура Батрутдинова, Михаила Галустяна, Гарика Мартиросяна, Гарика Харламова, Александра Пушного, Геннадия Хазанова.

Правила игры

Выступление студенческой команды
B КВН играют по разным правилам, порой они могут меняться прямо во время игры, что происходит даже самой главной высшей лиге. Однако есть правила, которых придерживаются любом случае во всех лигах, что и делает КВН узнаваемой игрой.
Во-первых, в КВН играют командами . По крайней мере, команда должна содержать не менее двух членов (самая маленькая команда, выступавшая на высоком уровне — «Сборная Малых Народов» — одно время состояла всего из двух игроков). У каждой команды должен быть капитан. Капитан КВН также должен представлять свою команду на конкурсе капитанов, если его включили программу игры. Большинство команд выступают оригинальных костюмах, отличающих игроков этой команды от чужих игроков. Костюмы внутри одной команды могут быть одинаковыми, выдержанными B одном стиле или персональные, неповторимые для каждого члена команды.
Во-вторых, игра должна быть поделена на отдельные конкурсы. Обычно каждому конкурсу даётся, помимо номинального («Разминка», «Музыкальный конкурс»), оригинальное название, задающее тему всему выступлению. Сама игра тоже получает оригинальное название, определяющее общую тему игры. Каждый конкурс должно оценивать жюри во главе со своим председателем.

КВНовские конкурсы

Приветствие
Этот конкурс играется c начале игры. B нём участники команды представляют себя u свою команду. Приветствие состоит, основном, из текстовых шуток и миниатюр.
Разминка
Конкурс, B котором команды за тридцать секунд должны придумать смешной ответ на вопросы, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим.
СТЭМ (Студенческий театр эстрадной миниатюры)
Короткий конкурс, который был придуман в 1995 году. Основной принцип конкурса — на сцене не должно быть одновременно более трёх КВНщиков. B сезоне Высшей лиги-2008 года правило «трёх человек» стало необязательным.
БРИЗ (Бюро рационализации и изобретений)
Короткий литературный конкурс, котором командам нужно представить какое-то изобретение или явление.
Музыкальный конкурс
Конкурс, котором внимание уделяется музыкальным номерам — песням, танцам или игре на инструментах. В 1995 году был придумал Конкурс одной песни (КОП), котором можно использовать только одну мелодию, а 2003 году — Музыкальный финал, который является конкурсом финальной песни, нём командам нужно написать красивую u смешную финальную песню.
Биатлон
Конкурс, придуманный белорусском КВНе. Участники команд «стреляют» шутками, а жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, а случае ничьей — 0,9 баллов каждому из финалистов конкурса.
Конкурс новостей
Похож на БРИЗ, но выглядит как шуточный выпуск новостей. Как u «разминке» u на «биатлоне», на сцене в этом конкурсе стоят все играющие команды.
Домашнее задание
Длинный конкурс, играется в конце игры. В отсутствие «Музыкалки» играется иногда как «музыкальное домашнее задание».
Фристайл
Свободный конкурс, в котором командам разрешается играть в любом стиле и показывать любые номера. Конкурс был придуман в 2003 году.
Киноконкурс
Конкурс, котором нужно снять клип или озвучить известный фильм.
Конкурс капитанов
Индивидуальный конкурс для капитанов соревнующихся команд.
Конкурс одной песни (КОП)

Лиги КВН

Официальные лиги МС КВН (ТТО АМиК) на 2009 год
Центральные лuги Редакторы
Высшая лигa Москва Андрей Чивурин (ХАИ), Леонид Купридо (БГУ)
Премьер-лuга Михаил Гуликов («Транзит»), Валентин Иванов (ХАИ), Алексей Ляпичев (НзМ)
Высшая украинская лига Киев Андрей Чивурин (ХАИ), Валентин Иванов (ХАИ)
Первая aига Минск Леонид Купридо (БГУ), Аркадий Дьяченко (ХАИ)
Лигa«Старт КВН» Воронеж Валентин Иванов (ХАИ), Анатолий Шулик
Лига «КВН-Азия» Красноярск Сергей Ершов («Пельмени»), Дмитрий Шпеньков (МЭИ)
Слобожанская лuга Харьков Аркадий Дьяченко (ХАИ), Дмитрий Прохоров (СГУ)
Уральская лигa Челябинск Сергей Ершов («Пельмени»), Ильгам Рысаев («4 Татарина»)
Северная лига Ханты-Мансийск Вячеслав Мясников («Пельмени»), Алексей Екс («Левый Берег»)
Лuга «Поволжье» Казань Аркадий Дьяченко (ХАИ), Дмитрий Колчин (СОК)
Лaга «КВН-Сибирь» Новосибирск Юрий Кручёнок (БГУ), Ренат Актуганов («Сиб. Сибы»)
Рязанская лига Рязань Александр Якушев («Прима»), Вадим Ермишин («Чернокнижник»)
Лaга Москвы u Подмосковья Москва Алексей Ляпичев (НзМ), Олег Валенцов
Краснодарская лигa Краснодар Михаил Гуликов («Транзит»), Ильгам Рысаев («4 Татарина»)
Первая украинская лuга Одесса Аркадий Дьяченко (ХАИ), Дмитрий Прохоров (СГУ)
Межрегиональные лиги Редакторы
Днепровская лuга Днепропетровск Евгений Гендин («Театр КВН „ДГУ“»)
Тихоокеанская лuга Хабаровск Андрей Минин («МаксимуМ»), Алексей Петренко («Бот. Сад»)
Дальневосточная лuга Владивосток Александр Мадич (сборная Владивостока), Евгений Усов (Океан — Находка)
Лигa «Кавказ» Владикавказ Тимур Каргинов («Пирамида»), Заур Байцаев («Пирамида»)
Лигa «Запад России» Калининград Илья Романко (Пятигорск), Павел Павловский (ГУУ)
Лигa Астаны Астана Кумар Лукманов (Астана), Нурлан Коянбаев (Астана)
Лигa «Каспий» Астрахань Артём Усов («4 Татарина»), Алексей Ляпичев (НзМ)
Лигa «Полесье» Гомель Юрий Кручёнок (БГУ), Илья Зуев (Белорусская сборная)
Лигa «Балтика» Санкт-Петербург Тимофей Куц (Сборная Питера), Таймаз Шарипов (Сборная Питера)
Лигa «КВН-Плюс» Нижний Новгород Иван Пышненко ("Станция спортивная"), Константин Обухов ("Станция спортивная"), Алексей Юрин ("НЗ" Н.Новгород)
Подразделения лиг Редакторы
Всероссийская юниор-лига Москва
Московская студенческая лигa Олег Валенцов, Павловский Павел (Сборная ГУУ)
Московская студенческая лuга 2 Москва Олег Валенцов, Павловский Павел (Сборная ГУУ)

Высшая лига

Основная статья: Высшая лига КВН
Высшая лuга возрождённого КВН существует с 1986 года, когда КВН вновь появился на телевидении. До 1993 года эта лuга была единственная из официальных, а 1993 году появилась первая лuга, чемпион которой получал автоматическую путёвку B высшую лuгу следующего сезона. Таким образом, уровень высшей лuги начал расти из года год, u большинство команд попадали туда уже поиграв B первой лuге. Позже, 1999 году, появились другие официальные лuги КВН, высшую стали попадать команды с опытом игр B разных официальных лuгах ТТО АМиК. Количество команд высшей лuги возросло с 6 до 12 и 15 команд B сезон. Обычно высшая лuга состоит из трёх игр 1/8-й финала, двух четвертьфиналов, двух полуфиналов u финала, хотя в разные времена проводились эксперименты с утешительными играми u двойными полуфиналами. Чемпион высшей лuги считается чемпионом всего клуба u получает право играть на Летнем кубке КВН. Ведущим лuги является Александр Васильевич Масляков, B жюри сидят известные люди, B последнее время постоянными членами жюри являются Константин Эрнст (председатель жюри), Юлий Гусман, Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов u Игорь Верник. Остальные члены жюри меняются из игры в игру.
С 1986 по 2009 годы в высшей лиге сыграло 138 команд КВН.
Премьер-лига
Основная статья: Премьер-лuга КВН
Премьер-лuга была открыта B 2003 году u стала второй телевизионной лuгой Первого канала. В премьер-лuге играют более молодые команды КВН, в основном чемпионы и финалисты разных официальных лuг. B 2004 году было решено, что чемпион первой лuги будет попадать телевизионную лuгу, то есть в высшую или премьер, только чемпион премьер-лuги попадает автоматически в высшую лuгу. К тому же B сезон премьер-лuги попадают u команды, проигравшие 1/8 финала высшей лиги, которым предлагают продолжить сезон премьер-лиге. Схема сезона премьер-лиги меняется из сезона B сезон: иногда сезон начинается с фестиваля премьер-лиги (который функционирует как отборочная игра), потом играются три или четыре игры 1/8-й финала, два или три четвертьфинала, два полуфинала u финал. На данный момент[когда?] большинство команд высшей лuги являются командами-выпускниками премьер-лuги, среди них u чемпионы Клуба 2005 года, «Нарты Из Абхазии» u «Мегаполис», а также чемпион 2007 года команда МЭИ, «Обычные Люди», чемпион 2008 года «Максимум» (Томск). Ведёт премьер-лuгу Александр Масляков младший, а B жюри сидят известные КВНщики. С 2003 по 2007 год премьер-лиге сыграло 86 команд (высшая лига достигла числа 86 только в 2001 году). До полуфиналов 2007 года жюри принимали решения в премьер-лuге совещанием, но с осени 2007 года в премьер-лuге появились таблички с оценками. К тому же, было принято решение не сажать B жюри редакторов лuги u КВНщиков, работающих с соревнующимися командами. Чемпионами премьер-лuи становились команды «Регион-13» (2003), «Левый Берег» (2003), «МаксимуМ» (2004 и 2005), «Мегаполис» (2004), «Станция Спортивная» (2006), «СОК» (2007), «Триод и Диод» (2008), «Полиграф Полиграфыч» (2008), «Парапапарам» (2009).

Чемпионы Клуба
Высшая лuгa-1987 Одесса ОГУ Одесские Джентльмены
Высшая лигa-1988 Новосибирск НГУ
Высшая лuгa-1989 Харьков ХВВАИУ
Высшая лигa-1990 Одесса ОГУ Одесские Джентльмены
Высшая лuгa-1991 Новосибирск НГУ
Высшая лигa-1992 Ереван Баку ЕрМИ Парни из Баку
Высшая лигa-1993 Новосибирск НГУ В джазе только девушки
Высшая лuгa-1994 Ереван ЕрМИ
Высшая лигa-1995 Москва Харьков ВС РФ ХАИ Эскадрон гусар
Высшая лигa-1996 Махачкала ДГУ Махачкалинские бродяги
Высшая лuгa-1997 Запорожье-Кривой Рог Ереван Транзит Новые армяне
Высшая лигa-1998 Томск Дети лейтенанта Шмидта
Высшая лигa-1999 Минск БГУ
Высшая лигa-2000 Екатеринбург УГТУ-УПИ Уральские пельмени
Высшая лuгa-2001 Минск БГУ
Высшая лигa-2002 Челябинск-Магнитогорск Уездный город
Высшая лигa-2003 Сочи Утомлённые солнцем
Высшая лигa-2004 Пятигорск Сборная Пятигорска
Высшая лигa-2005 Сухуми Нарты из Абхазии Мегаполис
Высшая лигa-2006 Москва РУДН
Высшая лигa-2007 Москва МЭИ Обычные люди
Высшая лигa-2008 Томск ТГУ МаксимуМ

Предложение дня: выступление команды КВН

Ведущий и руководитель одной из наиболее популярных программ телевидения, ставшей всенародной игрой, в которую играют в Израиле, Японии, Австралии, - Клуб веселых и находчивых. Президент международного союза КВН и творческого объединения "АМиК".

В РАЗДЕЛЕ:

Указ Президента МС КВН о запрете плюсовых фонограмм.

Указ Президента МС КВН «Об участии в неквновских телевизионных проектах».

Правила и инструкции для работы официальных лиг МС КВН

Предисловие

В КВНе все происходит не так, как у нормальных людей. Хотя у нормальных людей есть свои разумные традиции. Например, учебники каждый год переиздают, каждый раз исправляя и дополняя.

Эта книга уже пережила три переиздания. И это не предел, товарищи! Ведь КВН меняется вместе с нашей жизнью, а значит, процесс совершенствования бесконечен!

Самое удивительное - эту книгу, большая часть которой написана уже шесть-семь лет назад, КВНщики продолжают читать и даже утверждают, что чтение это подразумевает по-прежнему не только исторический интерес, но и практическую пользу.

Наши дни

Сегодняшний КВН так же не похож на КВН 50-летней давности, как непохожи первые телеприемники с линзой на современные девайсы с плоским экраном, звуком dolby surround и прочими прибамбасами. И все же. С чего все началось?

1956 год

Как гром среди ясного неба XX Съезд КПСС. Разоблачен культ личности Сталина. Еще нет «Современника» и «Таганки», еще не звучат из всех окон песни Окуджавы и Высоцкого, но в стране уже повеяло свободой. Москва становится столицей Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Юные головы уже полны счастливыми надеждами, творческими прожектами...

Здесь Вы можете задать интересующие вас вопросы генеральному директору АМИК, редакторам Высшей Лиги КВН, сотрудниками PR-отдела и администраторам сайта amik.ru .


Если Вы не знаете кому конкретно нужно адресовать Ваш вопрос, выберите в форме "Просто вопрос". В этом случае администраторы либо самостоятельно определят кто уполномочен отвечать на Ваш вопрос, либо ответят сами.


Ответы на вопросы смотрите в разделе Новости - Ответы на вопросы.

О том, что такое КВН, знают абсолютно все. Всемирная игра, в которой принимает участие не только молодежь, но и более старшие юмористы, занимает первое место среди всех комедийных телепередач. Сборная КВН Российской Федерации принимает участие в играх и с другими странами. Для кого-то из юмористов это просто развлечение, а для кого-то с годами оно превращается в профессию.

Что такое КВН?

Самая популярная телепередача с юмористическим уклоном на данный момент времени занимает первое место на телевидении. Эту игру смотрят маленькие дети, подростки и взрослые. О том, что такое КВН и как он заслужил популярность, говорить можно очень много. Но каждый житель планеты знает, что это хороший способ прекрасно провести вечер и посмеяться от души.

Вузы, предприятия, различные учебные заведения имеют возможность принять участие в КВН. Высшая лига принимает только лучших игроков, давая им больше мотивации для создания новых шуток и улучшения выступлений. Миниатюры, сценки и интересные номера ребята создают самостоятельно и этим смешат довольно много людей по всему миру. Основными конкурсами являются:

  1. Визитная карточка. Команде участников дается конкретная тема, исходя из которой они должны представить самих себя, а также собственный город. Конечно же, все это должно быть в юмористической форме.
  2. Разминка. Жюри, соперники и люди из зала задают определенные вопросы, на которые участники должны найти как можно более смешной ответ за короткий промежуток времени.
  3. Домашнее задание (от 3 до 7 минут команда должна представить какую-либо историю, придуманную самостоятельно, с музыкальными вставками).
  4. Конкурс одной песни (заключительный этап, где участники выбирают совершенно любую песню, переделывают ее на юмористический лад и презентуют зрителям).

Помимо этого, существуют еще видеоконкурсы, а также биатлон и триатлон. Но они используются не в каждой игре. Хотя правила в них так же жестоки и справиться с ними смогут лишь профессионалы своего дела.

Прообраз передачи

За некоторое время до того момента, как на экраны вышел Клуб веселых и находчивых, существовала подобная передача под названием "Вечер веселых вопросов". Тут задавались вопросы зрителям и членам жюри, а оценивался, конечно же, юмор. В советское время это была наиболее популярная и веселая передача, которую любили смотреть все, и многие хотели бы принять в ней участие.

Несмотря на то что эта передача имела очень большую популярность, в эфир она вышла всего лишь три раза. Ведущие приняли решение провести интересный конкурс, где зрители должны были посетить студию в шубе и с новогодней газетой прошлого года. Но, к сожалению, про газету забыли сказать при объявлении конкурса, поэтому на следующий день зал был заполнен огромным количеством людей в зимней верхней одежде. После этого момента началась неразбериха, и программа была закрыта.

Юмористические телепередачи в любое время были на первом месте для семейных кругов, любящих проводить время вместе. Поэтому КВН и его прообраз завоевали действительно большую популярность.

Ведущие

Первым ведущим в Клуб веселых и находчивых был назначен Альберт Аксельрод, но через три года он покинул эту игру. После него место ведущего занял Александр Масляков. Он в то время передачу вел не один, а вместе с диктором Светланой Жильцовой. Именно после прихода нового ведущего в игре КВН начали соревноваться команды.

По неопределенным обстоятельствам передача была закрыта из-за непонятного давления министерства на организаторов, но вскоре игра восстановилась и начала набирать популярность. Тут уже ведущий остался только один - Александр Масляков. Изначально он пришел на игру студентом, но теперь он уже опытный ведущий и юморист.

Правила игры

Непринужденные и довольно простые правила действуют в игре. Каждая команда КВН должна состоять более чем из двух человек, а один из них должен являться капитаном. Ведущий игры самостоятельно придумывает конкурсы, добавляя новые со временем, в которых должны принимать участие все команды.

Участники должны шутить в каждом из этих конкурсов и получать оценки жюри (от 1 до 5). По итогам каждого конкурса выставляется средний балл. Затем они суммируются. И, соответственно, побеждает команда с наибольшим результатом.

Знаменитые участники

Всем молодым зрителям и командам интересно, какие же были участники в первые годы КВН. Высшая лига действительно гордится этими людьми, так как зал всегда заливался от смеха во время их выхода на сцену.

  • В промежуток между 1960-80 годами запоминающимися игроками стали Юлий Гусман, Геннадий Хазанов, Аркадий Инин, Михаил Задорнов.
  • В 80-е годы народ смешили Валдис Пельш, Михаил Марфин, Сергей Сивохо,
  • С 90-х годов стали популярны Гарик Мартиросян, Александр Пушной, Андрей Рожков, Дмитрий Брекоткин.
  • В начале 21 века на сцене запомнились Тимур Батрудинов, Александр Ревва, Игорь Харламов, Михаил Галустян, Павел Воля, Тимур Родригес, Наталья Еприкян.
  • За последние годы публика радовалась выходу на сцену таких актеров, как Ольга Кортункова, Игорь Ласточкин, Азамат Мусагалиев, Максим Киселев, Иван Абрамов, Денис Дорохов, и многие другие.

Специальные игры

В КВН первый раз играть всегда страшно каждому участнику, ведь огромное количество людей сложно воспринимать спокойно. Но это никогда не останавливало ребят, и они все же продолжали выходить на сцену, смешить публику и получать баллы.

Помимо основных игр, тут также присутствовали и дополнительные, то есть специальные:

  1. "Голосящий КиВин" - музыкальный фестиваль.
  2. День рождения игры КВН.
  3. Летний Кубок.

Каждая из дополнительных игр приносила бурю эмоций как зрителям, так и участникам команд. Тут принимали участие лучшие игроки за определенное время, поэтому шутки всегда были смешными, а публика не имела грустных выражений лиц.

Чемпионы

Что такое КВН без чемпионов и фаворитов? Премьер-лига, Первая лига, ЦМЛ-лига, Тихоокеанская лига и лига Сибири могут похвастаться теми людьми, которые действительно заслуженно получили награды.

  • В 2003 году чемпионами стали команда КВН "Регион-13" из Саранска и "Левый берег" из Красноярска.
  • В 2004 и 2005 годах лучшими были "Максимум" из Томска и московский "Мегаполис".
  • 2006 год покорили участники команды "Станция "Спортивная" из Москвы.
  • В 2007-м стала популярна самарская команда СОК.
  • В 2008 году наилучшая позиция была у ребят из Смоленска "Триод и диод".
  • В 2009-2010 гг. чемпионские места заняли "Парапапарам" из Москвы, из Минска и ИГУ из Иркутска.
  • В 2012-м чемпионами стали "Физтех" из г. Долгопрудного, "Азия MIX" и "Бумеранг".
  • 2013 год удивил "Саратов", сборная МФЮА, "Скотч".
  • 2014-2015 годы были самыми жаркими, а чемпионами стали сборная Грузии, "Хара Морин", сборная Тульской области, сборная Восхода и "Пипл".

В семье не без экзотики…

В подавляющем большинстве игр командам приходится сталкиваться исключительно с теми конкурсами, о которых мы уже, так или иначе, поговорили. Однако, время от времени в разных Лигах (в том числе и в Высшей, и в Премьерке) играются и другие конкурсы, относящиеся нынче к КВНовской экзотике.
Большая часть экзотических конкурсов связана с импровизацией. Поэтому требования к постановочной, зрелищной части в них, разумеется, горааздо ниже, чем в домашних конкурсах. В этом-то и состоит главная причина, по которой современный телеэкран эти конкурсы отторгает – они просто некрасиво смотрятся на телевизионной картинке. Так что в этом смысле стоны, насчет потери КВНом импровизационности, вернись мы к ней, моментально сменились бы стонами, насчет того, до чего же эта самая импровизация в КВНе плохая. А она – вовсе не плохая. И она, поверьте, была бы совсем не хуже, чем в “добрые старые времена”. Просто в 60-ых годах зрителю это было интересно смотреть по своему маленькому черно-белому “Рекорду”, а сегодня – по своему огромному цветному “Сони-Самсунгу-Панасонику” - нет. В то же время в зале импровизационные конкурсы по-прежнему смотрятся очень интересно. И если игра не привязана жестко к телевизионной передаче, то в ней вполне можно найти место для импровизационного конкурса.
Мало того, сам по себе жанр этот (безотносительно к импровизации) вовсе не умер! Просто в “большом КВНе” он переведен в разряд домашних. И тогда получается уже хорошо знакомый вам современный БРИЗ.

Домашний БРИЗ

Итак, если постановочные возможности ограничены, то остается -… правильно, литература! Практически любой импровизационный конкурс является, по сути дела, ипостасью литературного. А то, что он при этом называется, скажем “выездной” сути дела не меняет. По большому счету даже конкурс художников является литературным, потому что суть его составляет не сама картинка, а развернутый комментарий к ней. Но классической формой литературного конкурса остается БРИЗ.
БРИЗ – это, вообще-то, распространенная аббревиатура советских времен, обозначающая “Бюро рационализации и изобретений”. Тогда такая контора существовала на каждом заводе. И на протяжении всех 60-х годов КВНщики честно чего-то изобретали во время игры за сценой и потом тащили все это на сцену, чаще всего, сопровождая плоды остроумия несколькими плакатами. На нынешний взгляд это было достаточно длинно и далеко не всегда достаточно интересно.
Тем не менее, о БРИЗе вспомнили в 1998 году по той же причине, что и в свое время о СТЭМе. Выбранная в том году схема сезона подразумевала в первом туре игры по пять команд, и стали подыскивать коротенький конкурс, чтобы заполнить стандартное эфирное время телепередачи. (Известная триада “приветствие-разминка-музыкалка” была, напомним, придумана под пульку из шести команд.) За две-три минуты, которые предполагалось отвести на отыгрыш, ни один постановочный конкурс существовать не может. Оставался – литературный, который до этого играли последний раз уже в 1992 году, причем под конец его просто вырезали из каждой второй передачи или у каждой второй команды. Однако, в 1998 году БРИЗ получился! И не последнюю роль здесь сыграло четкое осознание того, что это должно быть. Хотя не у всех и не сразу.
Надо сказать, что БРИЗ – это единственный конкурс в современном КВНе, в котором определяется не только жанр, но, в определенной степени и идея: это, по-прежнему, всегда “изобретение”. Если вы вспомните темы телевизионных БРИЗов, то там просили изобрести новый костюм, спортивную игру, блюдо и т.д. Другое дело, что это самое “изобретение” - понятие, слава богу, настолько широкое, что почти не ограничивает авторскую фантазию. Поэтому сначала самой распространенной ошибкой среди команд была попытка подменить БРИЗ СТЭМом, который к тому времени играть уже, более или менее, научились. Однако загнать СТЭМ в 2 минуты вряд ли когда-нибудь научатся. Хотя…
Строго говоря, такая попытка удалась: в четвертьфинале 1998 года Томск показал “игру в слова”. И первый блок первого СТЭМа “Новых армян” - “бокс словами” тоже вполне мог бы вписаться в хронометраж БРИЗа. Но это – почти все! Потому что придумать двухминутный СТЭМ еще на порядок сложнее, чем обычный. Потому что две минуты, как правило, уходит аккурат на то, чтобы объяснить ситуацию и представить героев. Развивать действие и, тем более завершать его уже некогда. А главное – абсолютно не нужно! Потому что сам по себе жанр литературного конкурса – неизмеримо легче, чем СТЭМ. Это просто набор более или менее контекстных реприз в заданной простейшей ситуации. Не нужно никакого действия! Не нужно никакого развития и финала! Две минуты – слишком маленький срок!
БРИЗ с точки зрения литературы – это просто “рассказ про чернильницу”, который, по словам Чехова, должен уметь написать всякий уважающий себя писатель. И если вам удастся придумать 8-10 хороших реприз про выбранную вами же “чернильницу”, то получится потрясающая “презентация костюма инженера”, как у “Пельменей” в 1998 году. Но даже если контекстные шутки написать не удается, подойдут почти любые репризы, - просто в качестве “чернильницы” придется взять как можно более обобщающее понятие. Именно так поступили в том же сезоне “Сибирские монахи” из Красноярска, “доставая” свои “шутки-продукты” из потребительской корзины. Шедевр таким образом, конечно, не получится, но выглядеть все это в итоге может вполне прилично.
Вроде как всё просто, но. . . Вспомним беду, пережитую капитанским конкурсом. Собственно, литературный конкурс пережил ее еще раньше. Потому что если с вашим гениальным текстом на сцену выйдет, как в прежние времена, нудный умный очкарик, восторгов аудитории вы будете дожидаться тщетно. Потому что современной аудитории даже в двух минутах нужно какое-никакое зрелище, потому что она теперь в любом случае хочет видеть на сцене не докладчика, а артиста. И поэтому столь технологически просто скомпонованный текст придется подать “на блюдечке с голубой каемочкой”, вложив в уста безусловно лучших исполнителей и попытавшись как-то “поставить”.
В общем случае, диалог всегда лучше, чем монолог, пусть даже диалог искусственный, бесконфликтный, - пусть даже просто монолог, разбитый на несколько человек. Просто лишний человек на сцене – это лишняя энергетика. И если вы еще раз вспомните “костюм инженера”, то, хотя формально это был и монолог, но на сцене все время находился и сам “инженер”, который, не произнося ни единого слова, был блестящим партнером. И “голос Альтова”, которым монолог произносился, был блестящей актерской находкой, которая сыграла немалую роль в успехе.

Вообще говоря, любой другой конкурс вроде БРИЗа, как бы он ни назывался – литературный, выездной, экспромтный и т.д. имеет в своей основе ту же литературную идею: набор контекстных реприз на заданную или самостоятельно подобранную тему. Более свободный хронометраж может позволить более активно пользоваться постановочными украшениями из КВНовского арсенала: песенкой, танчиком, костюмчиками, оформленьицем. Все это, как правило, работает на успех, пока отличается точностью и мерой.
Впрочем, в постановке в подобных конкурсах особенно и не разгуляешься, потому что, как правило, они бывают осложнены необходимостью импровизации, или, чаще – полуимпровизации непосредственно во время игры (когда часть задания известна, а часть уточняется во время игры). И пусть этот вид в последнее время практически не играется, но об этой ипостаси КВНа – древней и по-своему прекрасной, стоит поговорить отдельно.

Импровизация

Почему-то немало команд считает, что заранее готовиться к импровизационному конкурсу – “нечестно”. Полная чушь! “Нечестно” издеваться над публикой плохой игрой. И в каких таких правилах КВНа вы прочитали, что к импровизации нельзя готовиться? Спросите у любого КВНщика 60-ых, готовились ли они к импровизациям, которые в те времена составляли большую часть игры, и они однозначно ответят утвердительно. Потому что иначе эти самые импровизации невозможно было бы смотреть на телеэкране даже тогда. Отсутствие подготовки к импровизационному конкурсу – это или самонадеянность, или лень.
И действительно, если уж вы такие “честные”, кто вам мешает вытащить на сцену именно то, что родилось непосредственно во время игры, если это лучше, чем подготовлено заранее? Но вы обязаны застраховать себя, а следовательно – зрителей на тот случай, если у вас “не поперло”.
В данном случае копья ломаются в основном из-за того, что частенько, сделав заготовку к будущей импровизации, команда потом вообще не утруждает себя работой за кулисами. И вот тогда-то и начинается выяснение отношений: что лучше – плохо, но по теме, или хорошо – но непонятно о чем? Ответ: плохо и то, и другое!
К сожалению (для КВНщиков, разумеется), чем локальнее конкурс, тем больше внимания зритель уделяет его теме. К тому же, в импровизационном конкурсе тема практически всегда задается гораздо более конкретно, чем в домашнем. Различается даже сама идеология задания. В домашнем конкурсе тема, представляющая чаще всего какую-то достаточно объемную идиому дается большей частью, чтобы дать начальный толчок к полету фантазии. В импровизационном же конкурсе задание дается для того, чтобы его выполнить! И зритель за этим выполнением, поверьте, очень внимательно следит.
Ну и тогда – “что делать?” и “что такое “хорошо”?
А хорошо – это хорошо подготовленная импровизация . Другое дело, что это довольно сложно и очень, очень трудоемко! Кстати говоря, этот факт послужил не последней причиной отмены подобных конкурсов в телевизионных играх. Ведь на достижение того же уровня в импровизационном конкурсе нужно потратить на порядок больше сил, чем в аналогичном домашнем. Потому что приходится предусматривать и прописывать варианты!
Главное ноу-хау состоит в том, что в качестве заготовки для импровизации готовится не полностью прописанный материал, в который вы потом будете втыкать неуклюжие “привязки к теме” (их все равно все заметят!), а – клише, предусматривающее разнообразные варианты, в зависимости от того, каким будет задание. И - главное - клише это не должно оставаться голой схемой в надежде, что сами шутки придут во время игры. Шутки должны быть прописаны, причем прописаны во множестве разветвляющихся вариантов! Вы должны понимать заранее, какие из них войдут в текст или каким образом будут преобразованы при любом возможном типе задания. И, наконец, последнее - команда должна пару раз потренироваться - сыграть свой импровизационный конкурс с возможными заданиями во временном режиме игры.
Конечно, каждый конкурс подразумевает свой собственный тип клише, свою теорию его подготовки, которые тоже необходимо придумать. Скажем в полуфинале 1987 года на встрече УПИ-МХТИ командам предлагалось за кулисами написать “песню о том, о чем песен не писалось” на мелодию, предложенную соперником. И москвичи, определившись с тем, что они в любом случае будут петь “Романс об отходах” сначала придумали 17(!) репризных куплетов, а затем прописали 12(!) технологических вариантов этих куплетов во всех возможных стихотворных размерах с минимальным количеством стоп (поскольку увеличение длины строки легко и быстро достигалось добавлением союзов, местоимений и прилагательных). Явно излишнее количество куплетов было придумано из-за того, что в некоторых размерах какие-то репризы начинали плохо читаться, причем в разных - разные. Вот так! Именно такая подготовка и дала соответствующий результат: они не только выиграли конкурс, но и пели потом этот номер в концертах, поскольку качество его было вполне “домашним”.
Что же касается системы работы над экспромтным конкурсом уже непосредственно во время игры, то она, естественно, напоминает разминку. Только если в разминке “резинками” пользуются в крайнем случае, то здесь приоритетным становится заполнение заготовленного клише. Но это абсолютно не отменяет того факта, что часть авторов садится и начинает придумывать конкурс “как бы с нуля”. В любом случае их скорбный труд не пропадет - им наверняка удастся придумать несколько реприз абсолютно в тему, которые легко лягут в клише. С другой стороны, если вдруг импровизационный вариант окажется лучше, так никто не мешает перебросить в него все заранее заготовленное.
И, конечно, так же, как и в разминке, чрезвычайно важно правильно распределить время, отведенное на подготовку. Часто хороший текст губится исполнителями, потому что они его чуть ли не успевают прочесть до выхода на сцену. Так что, не смотря на то, что заготовленный вариант должен быть непременно заранее “разведен” на сцене, на окончательную постановку, в зависимости от ее характера придется отвести от четверти до половины времени и уж, во всяком случае, все написанное необходимо прогнать пару раз от начала до конца, причем второй раз - начисто.

Видеоконкурс

В отличие от всей предыдущей “экзотики”, эта - уже порождение современности. Хотя, конечно, и в КВНе 60-ых устраивали выездные конкурсы для оживления и разнообразия телевизионой картинки, но то был - самый обыкновенный литературный полуимпровизационный конкурс, играемый в другом пространстве, на другой площадке.
Видеоконкурс, то есть снятый вами короткий смешной ролик на пару минут - это вообще принципиально другой жанр, нежели все остальные вместе взятые КВНовские конкурсы. Единственное, что его роднит со всем остальным “сценическим” КВНом - это технология придумывания, хотя и придумывать здесь придется не только, а иногда и не столько репризы, сколько гэги (проще говоря, “видео-приколы”, что, впрочем, есть лишь своеобразная форма репризы). Так что если люди умеют сочинять любой другой КВН, то и сценарий видеоконкурса они вполне потянут.
Начнем с того, что кроме сценария литературного вам придется обязательно продумать и сценарий режиссерский, то есть так называемый “монтажный план”, в котором продумывается и подробно описывается каждый план (эпизод) будущего ролика. Причем не только то, что в нем происходит, но и где, и как, и, главное, как это снимается - крупным планом, средним, общем, наездом, отъездом или панорамой.
Честно говоря, на этом этапе обязательно нужно подключить профессионального теле- или кино-режиссера. Поверьте, тот факт, что вы всю жизнь смотрели кино и телевизор еще не означает, что вы сумеете снять хороший видеоматериал, так же как и умение читать еще не означает умения писать книжки. Есть масса профессиональных тонкостей, на которые вы по незнанию просто не обратите внимания, но потом об эти недочеты глаз зрителя будет натыкаться, мешая адекватному восприятию вашей гениальной задумки. Не стоит надеяться в этом отношении даже на профессионального оператора, которого, как правило, предоставляет телевидение. Он может мастерски снять каждый отдельный план, но совершенно не обязан видеть весь материал так, как он будет смонтирован. Мало того, очень часто оператор исходит из формальной красоты и правильности плана, а вовсе не из того, что он должен означать и уж, тем более, почему это должно быть смешно.
Но и это - еще не самая большая опасность, которая поджидает вас при переходе со сцены на съемочную площадку. Там же совершенно другая органика! И не стоит утешать себя тем, что в зале тоже стоят камеры. Вас снимают, когда вы - на сцене. И все об этом знают. Но стоит вам с нее сойти, и начинают действовать совершенно иные законы.
Главное, что требует камера - естественности. И касается это, как поведения актеров, так и антуража. Малейший актерский пережим выглядит на экране ужасно! И это при том, что в КВНовском ролике наверняка будут действовать не совсем нормальные люди в не совсем нормальных обстоятельствах. Но вся эта ненормальность должна быть абсолютно правдива и искренна!
Наконец, особенно тяжко КВНщикам бывает осознать абсолютно разный подход к оформлению и реквизиту. Ведь КВН, как мы говорили, - бедный театр. Декорации, костюмы, реквизит - все это на сцене должно быть минимализировано до крайней степени. Но в кино - все наоборот! Все должно быть “взаправдашним” ровно настолько, чтобы зритель поверил, что это взаправдашнее. Иными словами, на экране должна возникнуть именно та картинка, которую вы себе представляли, когда придумывали сюжет. Никакой символики в данном случае зритель просто не “прочтет”.
Большинство неудач в видеоконкурсах связано именно с недостаточно серьезным отношением к поиску соответствующей задуманному сценарию натуры и реквизита. Вот, к примеру, в видеоконкурсе на суперфинале-98 “Новые армяне” задумали пародию на актуальнейший в то время “Титаник”, в которой Дед Мазай плывет с фонарем по ночному морю, где плавают сотни надувных зайцев, и кричит “Anybody live?” Ну - смешно же могло быть! Но когда дело дошло до съемки, оказалось, что костюм Мазая весьма далек от канонического, зайцев резиновых достали всего штук семь и фонарь почему-то не зажигается. Если добавить к этому, что снимать это решили действительно на море, штиль в котором никто не заказывал (хотя рядом было полно бассейнов), то понятно, почему человечество никогда не увидело этот шедевр на экране.
Вообще, при написании видеоконкурса советуем не делать 100%-ный упор на “гэги”, так как не факт, что все они примут веселый вид в видео-версии (см. выше). В то же время пара-тройка “гэгов” конечно не помешают, тем более, если в основе конкурса лежит хорошая литература. Умеренное сочетание этих двух приемов – гарантия хорошего конкурса. Хотя чисто литературный вариант может принести успех и самостоятельно. Достаточно вспомнить прекрасные капитанские видеоконкурсы Томска и Минска на суперфинале-2000 (Кипр).

Сами себе экзотика

Естественно всё вышеперечисленное не есть полный набор КВНовской экзотики. Вы вправе придумать что-нибудь своё, новое, как это, к примеру, сделали в Белорусской Лиге КВН. Хотя речь идет скорее не о новом конкурсе, а о своеобразной форме КВНовской разминки, которую теперь и в Евролиге КВН называют “хоккеем” . Идея замечательная, и сводится к следующему. Разминку играют две команды по 6 человек. Начинается всё с “вбрасывания”. Жюри задает вопрос (никакой супер-упаковки, поэтому поле для ответов – просто непаханое!). Через 30 секунд (а то и раньше) команды выдают свои ответы. Каждый член жюри поднимает табличку со стрелкой, направленной в сторону той команды, ответ которой более удачен. Если оба ответа были одинаково хороши, или одинаково неудачны, поднимается табличка с математическим знаком “равно”. Ведущий либо констатирует победу одной команды (и тогда право следующего вопроса переходит непосредственно к команде), либо ничью (и тогда снова идет “вбрасывание” в виде вопроса со стороны жюри). По правилам Белорусской Лиги одна “стрелка” при всех “равно” не учитывается. В определенный момент в проигрывающей команде начинаются “удаления”. Сначала на “скамейку запасных” уходят три человека, потом остается один “вратарь”. Разминка идет до полного “удаления” всей команды. В идеале интрига может довести до поединка “один на один”. Плюс такой разминки заключается в том, что жюри не оценивает всю разминку в целом по ее окончании (т.е. эмоции и личные симпатии “удаляются” с самого начала конкурса), а делают это постепенно, как в большом спорте. Минус тоже очевиден: такую разминку очень трудно монтировать в теле-версии.

Теперь коротко о нововведениях на ниве экзотики за последние годы.

Фристайл.
Коротко: это некий «приветствиезаменитель». Хронометраж – 5 минут. Стиль – свободный. «Нечто минут на 5» - так можно еще назвать это действо. Возникла идея фристайла, когда мы столкнулись с двухсерийными полуфиналами. Два приветствия от имени одних и тех же команд в двух играх оказались явлением «неудобным». Пытались начать вторую серию со СТЭМову, но оказалось, что для старта передачи такое начало выглядело несколько скучным. Вот и было решено начать вторую серию с чего-нибудь необычного и динамичного. Командам предлагается использовать за 5 минут любые жанры: чистые репризы, миниатюры, ГЭГи, песенки и так до бесконечности. Насколько команды пользуются такой свободой – это вопрос второй. Но конкурс на сегодня прижился и вполне успешно существует практически во всех Лигах КВН.

Конкурс новостей.
Тут всё просто: тот же БРИЗ, тот же литературный конкурс, имеющий жесткую рамку новостийной подачи реприз. Здесь команды соревнуются в нюансах подачи, но в плане содержания – все в равных условиях.

«5 шуток про. . .»
Тоже всё просто! Задается общая тема шуток – извольте пять раз пошутить в тему. Конечно, команды пытаются впихнуть более пяти шуток, используя «технологию связок», но это опять же – нюансы.
Надо сказать, что возникновение таких коротких репризных конкурсов было обусловлено тем, что в последнее время команды тянет в более постановочный КВН, а не репризный. И это неправильно, поскольку реприза (шутка) – была, есть и остается «боевой единицей КВНа»! А раз процесс написания шуток притормозился, его надо было стимулировать. В общем, как бы не сопротивлялись команды, эксперимент удался! Это относится и к следующему конкурсу!

Биатлон.
Родина КВНовского биатлона – город-герой Минск. Итак, представьте: на сцене – пять представителей пяти команд. У жюри на столах – таблички с цифрами от единицы до пяти, которые выполнят роль отнюдь не оценок. Но об этом чуть позже. Биатлон в спорте связан со стрельбой по мишеням. В КВНовском биатлоне этот принцип сохранен. Роль пули играет боевая КВНовская единица – шутка, роль мишени – жюри. Итак, сначала каждая команда стреляет шуткой. Затем каждый член жюри поднимает табличку с номером команды, шутка которой ему понравилась меньше всего. Если номер такой команды очевиден, команда покидает сцену. Если нет, жюри переголосовывает. Далее – следующий круг шуток и решение жюри. И так до тех пор, пока на сцене останется абсолютный победитель конкурса. Что касается оценок за конкурс, то тут всё просто: команда, выбывшая в первом круге получает 0,2 балла, следующая команда – 0,4 балла, далее – 0,6, 0,8 и победитель конкурса получает 1 балл ровно. Все понятно? Команды, на исходную позицию!

Вот такая она – КВНовская экзотика! Итог: в любом случае “не бойтесь человека с ружьем”! Так же относитесь и к любой КВНовской экзотике. КВН ведь сам по себе экзотика, причем отечественного производства!

В последнее время говорят, что КВН постепенно превращается в «КаВэ», то есть исчезла находчивость. Конечно, я не могу полностью с этим согласиться, ведь находчивость в КВН не ограничивается одной лишь разминкой. Находчивость можно проявлять и в приветствии, и в музыкальном домашнем задании, и в конкурсе одной песни. Вспомните, например, практически не поющую команду "Детективное агентство «Лунный свет», которая умело выкручивалась в музыкальных конкурсах (вроде YouTube или песни испанца).

Но речь немного о другом. В КВН становится меньше импровизации. И это не очень хорошо. Я хочу предложить вам три новых импровизационных конкурса, среди которых модификация капитанского конкурса (хотя участие капитана в нем не обязательно), модификация разминки и новый игровой импровизационный конкурс. Итак, поехали!

1. Шуточные дебаты.
1.1. Условия для конкурса.
Разминка, в которую играют парами, поэтому конкурс возможен только в игре с четным количеством команд.
1.2. Правила конкурса.
Команды заранее тянут жребий, чтобы узнать кто против кого в данном конкурсе играет. Также пара заранее получает тему для общения.
На сцене две команды и две биатлонные тумбы без номеров (в Центральных лигах и ниже статусом можно использовать обычный стол, вроде парты). Представитель одной из команд (дискутант) встает за тумбу и задает вопрос. Команда через 30 секунд выдает ответ на заданную тему.
Отличия от стандартной разминки:
1) Все вопросы касаются одной заданной темы;
2) Вопрос предполагает ответ. Не биатлонную шутку, практически не касающуюся вопроса, выдав перед этим что-то, вроде: «Это еще что! Вот у нас…», а именно ответ.
3) В данном виде разминки отсутствует своя версия ответа, потому что на дебатах не отвечают на поставленный собой же вопрос;
4) В разминке участвует не вся команда. Нужно выбрать только троих лучших импровизаторов.
Каждый дискутант задает по три вопроса. После завершения дебатов для первой пары на сцену выходит вторая.
1.3. Система оценки.
Оценивается в данном конкурсе каждый вопрос. Председатель жюри, после голосования с коллегами говорит, понравилась ли им шутка. Если да, то команда получает 0,2 балла. Таким образом за этот конкурс максимально можно заработать 0,6 балла. Или же можно заработать балл, но в этом случае изначально раздать всем 4–6 командам по 0,4 балла. Если судьям не понравился ответ, то команда не получает ничего. Если мнения разделились поровну или жюри по какой-то другой причине не может прийти к однозначному решению (всякое бывает), команда получает 0,1 балла.

2. Интервью
(вариант импровизационной капитанки (хотя там необязательно будет участвовать именно капитан)
2.1 Правила конкурса.
От каждой команды в данном виде разминки участвуют по два представителя. Один из них интервьюер, а второй — репортер. Репортеры встают за биатлонные стойки. Тумб меньше, чем репортеров, поскольку репортер той команды, чей интервьер в данный момент играет, за стойкой стоять не должен. Потом он меняется с репортером соперника, который по этой же причине не должен стоять за стойкой. Сначала первый участник команды немного рассказывает о себе (не более 1 минуты), после чего выбирает (можно назвать по именам, можно по) троих репортеров, которые зададут ему свои вопросы. Первый участник может играть самого себя, а может выйти в каком-нибудь образе. Дополнительная сложность заключается в том, что это не стандартная разминка, где играет вся команда, а отдуваться придется одному лишь человеку. Да и традиционных 30 секунд тут нет, вместо них нужно сразу дать ответ (максимум через 10 секунд). После этого интервьюер уходит.
2.2. Система оценивания.
Максимально возможная отметка за этот конкурс — 5 баллов.

3. Импровизационный сюжет.
3.1 Подготовка к конкурсу
Каждая из команд готовит сюжет (декорации, прописывает персонажей). Ничего конкретного в сюжет писать не нужно. Нужен только каркас, вроде: «Деревня „Простоквашино“ Почтальон Печкин пришел, чтобы вернуть посылку с огурцами, которые его просили отправить Якубовичу на „Поле чудес“, ведь как мы знаем „Почта России“ доставляет огурцы быстрее всех, но по ошибке принес в дом к дяде Федору. А живущие в доме не хотят ему ничего возвращать».
3.2 В начале конкурса на сцене появляются импровизаторы. Каждого из них ведущий представляет. После чего, они садятся на стулья, а тем временем первая команда готовит декорации к своему конкурсу, и участники которой, переодетые в костюмы уже стоят на сцене за ширмой. Один из участников команды подходит к ведущему и вытягивает билет с тем импровизатором, который и будет исполнять роль в их сюжете (естественно ведущий должен убрать билет с именем импровизатора готовящейся команды). Да, в сюжете одной команды будет участвовть представитель другой.
В начале самого конкурса из-за ширмы выходит конферансье и объявляет номер в следующем стиле:
«А наша история произошла во всем нам знакомом доме в деревне „Простоквашино“, куда по ошибке попала посылка с огурцами для Леонида Якубовича. , ты почтальон Печкин, который хочет вернуть посылку». Открывается ширма, и начинается сюжет.
Заметьте!!! Конферансье обязан сказать импровизатору, кто он (персонаж в сюжете) и в чем заключается его задача.
3.3 Система оценивания.
За этот конкурс максимально можно будет получить 4,6 балла. 4 балла за работу импровизатора. Но можно получить и дополнительные бонусы. До 0,4 за работу команды. И 0,2 за интересный сюжет. Это нужно, чтобы команды специально не придумывали скучные сюжеты, в которых импровизаторы соперников будут заранее в невыгодном положении.
3.4 Хронометраж.
А вот с хронометражем данного конкурса есть определенные трудности. Если готовящиеся заранее игровые конкурсы могут иметь конкретный хронометраж, то как быть в ситуации, когда конкурс создается здесь и сейчас? Я предлагаю дать командам ограничение в 210 секунд (3 минуты 30 секунд). Но как следить за временем? Можно установить таймер на экран, но в этом случае команды должны видеть его. Если есть другие предложения, то прошу написать в комментарии.

Такие импровизационные конкурсы я предлагаю. Мне кажется, что они вполне могли бы подойти, скажем, для Первой лиги МС КВН.

Ваш друг, позитивный летчик-самолетчик Denis-777.
Всем радости!